Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Categories:

End Game. Последнее DLC для Battlefield 3.



Вот и вышло последнее дополнение к Battlefield 3 End Game.
И хотя БФ я уже практически забросил, не зайти посмотреть не мог. Ощущения двойственные.

В первую очередь потому, что не тянет Endgame на финальную часть. Не в качественном смысле, тут все по-прежнему на уровне. Просто не хватает какой-нибудь маломальской концепции. Возникает ощущение, что без этой части можно было бы вполне и обойтись. Конечно, много - не мало, но если бы последним дополнением стал Aftermath, выглядело бы это логичнее. А так кажется, что просто взяли и напихали того, что до этого не влезло. Ну никак это не "эндшпиль". Возможно, конечно, что просто я устал от этого всего, все-таки 300+ часов наиграно. Тем не менее, избавиться от ощущения, что на этом торте уже слишком много крема, не получилось.


Теперь подробнее.
В Endgame четыре новых карты, два новых режима, и немного новой техники.



Карты не то чтобы плохие, только это опять Armored Kill в своих худших проявлениях. Довольно однотипные, плоские, ничем не примечательные. Хотя красиво, конечно, с этим не поспоришь. Однако стойкое ощущение, что они собраны из предыдущих. Речь не о строительных блоках, вроде зданий и всего такого, а прямо целые куски карты тактически напоминают что-то из прошлых. Поэтому стандартный Захват на них не впечатлил вообще. А вот с новым-старым режимом CTF все это выглядит более-менее интересно.



Режим Capture the Flag испортить сложно. С давних пор я очень его люблю, но к сожалению в большинстве случаев реализация не впечатляет. В батловской механике я его раньше не видел, и выглядит он странно. С одной стороны, CTF с участием техники - это довольно интересно . В других играх, как правило, все основано на заранее заданной скорости игрока и поиске оптимальной траектории. Тут все повеселее, на первый взгляд. Можно быстро увезти флаг на мотоцикле или пафосно на танке, можно вообще попытаться пешком, хотя шансов мало.

С другой стороны, в отличие от традиционного CTF, где все решают секунды, и каждый игрок на счету, тут все медленно и вяло. Большая часть игроков вообще плевать хотела на флаг, тупо набивают фраги. Снайпера валяются на холмах по краям и загорают там весь матч. Еще часть игроков сидит на базе и сторожит флаг, то есть тоже набивают фраги, но кемперством. При этом достаточно человек пяти, плотно сидящих на базе, чтобы флаг унести было практически невозможно. Возможно, 64 игрока просто много для такого режима, и надо попробовать с меньшим количеством участников.



Про режим Air Superiority говорить не хочется. Я не понял, зачем такое вообще нужно. Два десятка самолетов в абсолютно открытом пространстве бессмысленно летают вокруг трех дирижаблей-флагов. Ни о какой тактике речи не идет, контролировать пространство вокруг себя невозможно, просто сбивай врагов и может быть случайно команда победит. Или можно никого не сбивать, захватывать флаги и набивать самолетный опыт. В любом случае скучно и бессмысленно.

Даже в качестве тренажера навыков пилотирования этот режим представить сложно. В нормальном бою обвес самолета выбирается, исходя из тактики, да и разные противники требуют разного подхода. Если за вами когда-нибудь одновременно охотились самолет, вертолет, зенитка и инженер со стингером, вы понимаете, о чем я. А в Air Superiority вокруг носится десяток одинаковых самолетов, и вскоре вас сбивают самонаводящейся ракетой в момент перезарядки ловушек. И это в лучшем случае, могут и просто случайно протаранить. В танковом превосходстве из Armored Kill при похожем идиотизме хотя бы была разная техника.

Также остается открытым вопрос, зачем этому режиму разные карты, если по сути отличается только цвет поверхности внизу. Я не пробовал посадить и починить самолет, но учитывая, что даже выпрыгнуть нельзя ("катапульта неисправна"), вряд ли получится вылезти из него на земле. Да и толку ноль, проще новый взять. Короче, совсем бессмысленный режим, сделанный "чтоб был".



Что касается техники, то обрадовали нас вот чем:

Вездеход с зенитной установкой. Ничем особо не интересен, но шутка хорошая. Умеет наводиться на авиацию, умеет стрелять без наведения по наземным целям, ездит быстро, внутри помещается человек шесть (стрелок и водитель это разные люди, плюс несколько пассажиров).

Вместо самолета поддержки теперь летает десантный самолет, который умеет сбрасывать вниз БМП на парашюте (можно и просто без БМП с него прыгнуть, если хочется). Тоже ничего впечатляющего.



И наконец, кроссовый мотоцикл. Самое радостное, что в этом дополнении есть. Мотоцикл это всегда круто, особенно если он не знает о существовании законов физики. Полностью раскрывается в CTF, ибо, по большому счету, только там и нужен. Впрочем, и в другом режиме можно красиво попрыгать, благо трамплинов и их заменителей разработчики не пожалели. По управлению байк похож на квадроцикл, только быстрее; два места, но стрелок может крутиться во все стороны. Правда, попасть в кого-нибудь на ходу, прыгая на кочках, задача нетривиальная, а передвигаться на мотоцикле по-другому смысла нет.



Позволяет настолько быстро и неуловимо перемещаться, что геймплей становится как-то даже чересчур хаотичен. Ни одну точку оставить нельзя, обязательно кто-нибудь тут же на нее приедет с другого конца карты. Куда ни встань, кто-нибудь то на голову упадет, то задавить попытается. К закрытым помещениям это тоже относится. Отдельным развлечением является троллинг тяжелой техники при помощи мобильного пулеметчика или инженера. Причем мотоциклов этих дикое количество, куча народу на них носится просто ради фана, в поисках трамплина получше, снайперы и танкисты отрабатывают навыки стрельбы по очень быстрым мишеням, кругом хаос, веселье, и на тактические задачи всем наплевать. Таким образом, мотоциклы сильно увеличивают градус безумия, чем и приятны.



К дополнению традиционно прилагается пяток миссий. Сколько-то раз унести флаг, вернуть флаг и все такое. Плюс пять привычных премиумных миссий на оружие для каждого класса, за которые по-прежнему дают никому не нужный камуфляж. Совсем это уже не радует, хотя не исключено, что я таки соберусь доделать их все, не знаю уж зачем.



В общем, несмотря на недостатки, дополнение вполне годное. Я вчера неплохо повеселился, хотя особого желания познакомиться с Endgame поближе не возникло. Наверное, действительно устал уже от БФ в целом, но кроме CTF и мотоциклов, которые действительно забавные, все остальное не впечатлило ничуть.

Тем не менее, если вдруг кто из обладателей премиума пропустил выход Endgame, я настойчиво рекомендую исправить эту ошибку и зайти поиграть, это дополнение всяко не хуже предыдущих.




И напоследок, как обычно, видео. С наибанальнейшим саундтреком.
Карт там видно всего две, но оценить развеселую езду на мотоциклах вполне можно.




Tags: .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, battlefield, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments