smartgaming_ru (smartgaming_ru) wrote in gamer,
smartgaming_ru
smartgaming_ru
gamer

Categories:

Terraria

Вводная

"Minecraft в 2D!” - естественная реакция, возникающая при первом знакомстве с Terraria. От сравнений не уйти. Не считая графической части, многие элементы очень похожи. Строительство, создание вещей, большой генерируемый случайно мир, цикл дня и ночи (ночные зомби прилагаются), освещение, поиски руды. Можно почти бесконечно перечислять общие черты двух игр. Но интереснее будет всё же рассказать про отличия и уникальные интересные элементы.

Minecraft — игра про строительство. Конечно там есть и другие интересные элементы, но основа — величественные сооружения, сложные конструкции, замки и города, да ещё и в сетевом режиме. Конкретное исследовательское направление добавилось уже намного позднее. Terraria напротив отдаёт изучению мира главную роль, связывая с ним все новые игровые возможности. Впрочем, обо всём по порядку.


 

Первые шаги

Простенькие генераторы персонажей (причёска и цвета) и мира (три размера на выбор) приводят нас на зелёный луг с деревьями, с киркой и топором в руках. Можно рубить деревья и копать землю, добывая соответствующие ресурсы. Из дерева можно сделать верстак, с помощью которого создаются дополнительные инструменты и предметы. А можно (нужно) построить дом — довольно скоро наступит ночь и находиться вне безопасных стен станет не самым лучшим решением. С достижением безопасности, обязательная часть игрового процесса заканчивается и приходится переходить к самостоятельному развлечению.

В Terraria это сложнее, чем в обычной песочнице — цели и возможности не очевидны, а строительство ощутимо проигрывает тому же Minecraft, хоть и осуществляется более быстро и удобно. Хотя в конце статьи обязательно вернусь к этому и покажу что для кого-то и строительство — уже неплохая игровая цель.

После организации начального поселения, можно взяться за поиск более редких ресурсов — руды, например — и исследование окружающей территории. Почти всегда рядом находится пара пещер, ведущих глубоко вниз. Вооружившись факелами и киркой, ничто не мешает отправиться на их исследование — попутно находится и нужная руда, и редкие драгоценные камни. Также в пещерах есть вазы (наполненные монетами и разными приятными мелочами) и сундуки с полезными редкими предметами, собирательство которых — тоже одно из игровых занятий. Это может быть как уникальное оружие, так и что-то, добавляющее новые игровые возможности (телепортация домой, двойной прыжок, ласты для плаванья и т.п.). Чем глубже игрок спускается — тем опаснее. Появляются новые монстры, меняется фон, добавляется лава, а в конце можно и вовсе докопаться до ада.

Помимо глубин, можно исследовать и широты. Кроме травянистых холмов, есть песчанные пустыни и «зараженные» земли с уникальными монстрами и предметами. Где-то в небе — редкие парящие острова, которые можно найти и обследовать. С одного края карты — подземелье, охраняемое мощным боссом и содержащее одни из самых полезных предметов в своих сундуках. А где-то в противоположенной стороне можно докопаться до подземных джунглей — ещё одной уникальной территории. Есть на что посмотреть.

Боссы и сражения

Рано или поздно приходит время сразиться с первым боссом. Он (один из двух вариантов) может появиться как самостоятельно, при выполнении определённых условий, так и быть вызван непосредственно игроком для сражения. Битвы получаются красочные и интересные, а если игрок не достаточно подготовлен (оружие, броня, зелья лечения, удобное место), то ещё и сложными. С опытом (боссов можно убивать несколько раз) приходит понимание правильной тактики и более мощное оружие, сводящие весь интерес к минимуму.

Помимо боссов, есть множество разных монстров. При должной осторожности большинство из них не представляет особой опасности, но есть и неприятные создания, даже на поздних этапах игры создающие проблемы. Ночью поверхностный мир наполняется зомби, которые аккуратно изображают штурм поселения игрока. Во времена редкого события «Кровавая луна» количество зомби возрастает, а штурм становится натуральным, с открыванием дверей и поеданием живущих с игроком npc.

Ах да, в своём городе можно поселить несколько компьютерных персонажей. Текущая польза от них — продажа вещей разной направленности и лечение от медсестры. Для поселения, персонажу нужен правильный дом (стол, стул, освещение, как минимум деревянные стены) и выполнение определённых условий. Убитый персонаж в скором времени приходит вновь. В результате можно получить достаточно живой городок. Приятное дополнение.
 

Мелочи и Мультиплеер

Что ещё осталось из игровых элементов? Находимые в подземелье сердца, увеличивающие максимальное количество жизней? Простенькая магия и магические вещи, требующие ману? Стрелковое оружие, лазерные мечи, комплекты доспехов с бонусами, взрывчатка? Разные трудно находимые предметы, позволяющие быстрее бить, выше прыгать и лучше бегать? Атака армии гоблинов? Падающие метеориты? По отдельности это всё совсем неинтересно звучит, но в куче получается много мелочей, добавляющих что-то своё в игру, позволяющих пробовать разный подход к решению задач.

Сетевая игра умножает всё веселье примерно в два раза. Совместные походы в подземелья и битвы с боссами получаются приятнее и интереснее, собирательства становится больше (не только себе, но и кому-то из группы), возможно разделение ролей (один строит, второй исследует) и создание больших сложных проектов. Отдельным видом развлечений стоят сражения игроков друг с другом. Боевая система весьма приятная и гибкая, но полноценные сражения получаются лишь на поздних-максимальных этапах развития. Персонаж хранится локально и легко переходит с сервера на сервер (а также поддаётся взлому, конечно же), из одиночной игры в сетевую и обратно. Каких либо потерь от смерти нет, потому с развитием игрового сообщества вполне можно будет заходить на специализированные сервера и участвовать в небольших сражениях, используя игру только для них.

Релиз, перспективы и сообщество

200.000 продаж за 9 дней после запуска. 1.5-1.7 миллионов долларов для небольшой команды разработчиков. Стойкая позиция в первой тройке по продажам через Steam, не смотря на щедрую недельную акцию со скидками и конкуренцию с порталом и ведьмаком. Десятки видеороликов на Youtube, растущее активное сообщество, постоянные выделенные серверы. Очень неплохой результат для такой игры. При этом разработка находится на достаточно раннем этапе и в дальнейшем многое будет меняться, расширяться и дополняться. Покупая игру сейчас, через несколько месяцев её вполне можно будет не узнать. У команды большие планы, все обновления пойдут по формату Minecraft, бесплатными патчами. Из интересного — PvP-ориентированные серверы; более сложные территории для исследований; вражеские фракции, строящие свои поселения; больше событий — вулканы, землетрясения; погода — сезоны, снег, наводнения; фермерство; ловушки. В ближайшее же время, разработчики уделят внимание исправлению и решению текущих проблем. А потом — долгий путь вперёд, к новым возможностям.
 

Отзывы и впечатления у большей части поигравших строго положительные, но есть разные случаи. Кто-то натурально пропадает на десятки и сотни часов, а кто-то прогрызается через весь игровой контент за 8 и не находит чем заняться дальше — игра показала все возможности. Лично у меня около 12 часов ушло на одиночную игру и 18 на сетевую, при этом небольшая часть у меня ещё осталась для изучения (некоторые предметы, подземные джунгли). В любом случае, 30 часов увлекательной игры при наличии Ведьмака, Fable и ряда других игр — превосходный результат. Такое внезапное приятное открытие месяца.
 

Есть и те, кто разочарован игрой. Жалобы на форумах сводятся к скучности, повышенной сложности и неприятной графике. Скучность зависит от человека и в прошлой статье я это более детально описывал. Да, развлекать в Terraria никто не будет, это нужно сразу понимать. Тут нет сюжета — лишь физика, возможности и реакция игрового мира. Сложность тоже весьма индивидуальная, ознакомиться с одним из демонстрационных видеороликов перед игрой стоит, особенно если до этого не было знакомства с Minecraft. Играть рекомендуется с тематической wiki под рукой, не помешает. Графика — аналогично. Для кого-то всё будет слишком мелким, старым, неудобным, с плохой анимацией. А кому-то и с 1920*1080 в полном экране играется комфортно, не смотря на небольшое «расплющивание» картинки. В конце концов, Minecraft и Dwarf Fortress тоже любят далеко не за графику.
 

Вывод: интересная игра про исследование и строительство, с отличным потенциалом и растущим сообществом. Замечательный способ потратить 10$. Но нужно сразу понимать что ты в итоге получишь и быть готовым к самостоятельному развлечению.
 

Бонус

Обещанный возврат к теме строительства. Меня лично оно совсем не вдохновило, ставлю технические "коробки" и ухожу в подземелья, на добычу ресурсов и бесконечную копку. Сестра же строит с удовольствием, почти не покидая поселение. И получается у неё куда более масштабно, чем у меня. Кому что. А вот ниже несколько построек других игроков, найденных на форуме. Есть как простые варианты, так и совершенно эпические громадные замки. Не знаю насколько это удобно, но выглядит в любом случае здорово. Те, кому 2d-строительство кажется интересным, найдут чем заняться в игре, безусловно.


p.s.
Да, опять толком без скриншотов и видео, зато с парой ссылок и логическими частями. Есть над чем работать по формату, конечно же. Но и показать из террарии самому совсем нечего. Спасибо дочитавшим до конца ;)

 

Tags: .рубрика: инди-игры, .форма: обзор, terraria, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments