Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote in gamer,
Сэм Ньюберри
sam_newberry
gamer

Categories:

К вопросу о военных рубанках картофельного происхождения

Не далее как сегодня проект World of Warplanes сменил гнев на милость, а NDA на EULA, что в переводе с юридического на русский значит - бета-тестирование хоть и осталось пока закрытым, но писать об игре и выкладывать её скриншоты теперь можно на любых общедоступных интернет-ресурсах. Что и сделаю. Конечно, уже, наверное, практически все, кто имел интерес к игре, давно раздобыли бета-ключик и увидели всё сами, но это меня, как вы понимаете, не остановит. Игра мне очень нравится - именно тем, чем понравился в своё время и World of Tanks. Возможность полюбоваться и увидеть в деле разнообразную шуш-технику, малосерийную, экспериментальную, а то и вовсе не выросшую в реальности дальше стадии рисунков. Лёгкость в освоении. Общая атмосфера весёлого шизомилитаристического балагана без закосов под (псевдо)исторический пафос. Нечто этакое в настрое, знаете ли. И, да, я не люблю WarThunder. Подробности - тут (осторожно, ненормативная лексика). Если хотите сказать, что он лучше, чем самолётики от КВГ, то можно просто написать в комментариях "а тундра лучче", не вдаваясь в подробности и не тратя сил и времени на написание развёрнутого текста. Ваше мнение будет со всем почтением принято к сведению. На сём - прошу под кат.


Про местную физику скажу сразу и больше говорить не буду. Я в ней разбираюсь не сильно, а точнее - не разбираюсь практически совсем. Да, я знаю, что такое тангаж, угол атаки, флаттер, ламинарное обтекание и много других страшных слов, но исключительно по книжкам - налёт мой в Ил-2: Штурмовик ограничивается парой часой, а в прочие серьёзные симуляторы я не играл вовсе, уже не говоря о том, что за штурвалом настоящего самолёта тоже сидеть не доводилось. Так вот, местная физика. Самолёты летают очень похоже на то, как это делают их настоящие аналоги в документальной хронике Второй Мировой, и совсем не похоже на то, как они летают в дешёвых аркадках (в которые я, в отличие от симуляторов, наиграл изрядно). Это всё, что у меня есть сказать по поводу местной физики.


Самолёты поделены на классы. По паспорту классов четыре, по факту - два. Первый и самый многочисленный - истребители. Основная их задача, как нетрудно догадаться - уничтожение самолётов противника. Некоторые из них, особенно советские, могут также нести лёгкие бомбы или реактивные снаряды и, соответственно, работать по наземным целям, но это побочная задача. Так, если будет время и желание. Второй - палубные истребители. Ровно то же самое, что и обычные истребители. Формальные отличия - чаще несут вооружение "воздух-земля" и в целом более мощны, однако эта разница вполне укладывается в обычные различия между моделями. Тяжёлые истребители, третий класс - это двухмоторные двух- и трёхместные самолёты, несущие мощное стрелковое вооружение и много бомб (или немного, но крупных). По сути - тактические бомбардировщики. Основная роль - уничтожение наземных целей. За самолётами противника гоняться можно, и если таковой самолёт тебе в прицел попадает, заканчивается он быстро, но ввиду того, что маневренность у тяжёлого истребителя - примерно как у тепловоза, происходит подобное нечасто. Четвёртый и последний класс - штурмовики. В точности то же, что и тяжёлые истребители, но обычно одномоторное и, чаще всего, бронированное. В итоге, как можно видеть, все самолёты в игре делятся, по большому счёту, на две группы "сбиваю всё, что летает" и "взрываю всё, что не летает".


Классы в настоящий момент разбиты по национальному признаку. Позже, уверен, у всех держав появятся представители всех или почти всех классов, но пока расклад выглядит примерно следующим образом: у наших есть истребители и штурмовики, у немцев - истребители обычные и тяжёлые, у американцев - истребители обычные и палубные. Японцы, введённые позже всех, пока что имеют только одну ветку - палубных истребителей. В скором времени обещают ввод британцев, которые вроде как уже практически готовы. На слайде ниже, кстати, видно, что "декоративные" самолётики, расставленные на вражеской базе - это британские "Харрикейны".


Премиумные самолёты имеются - их до недавнего времени было три с половиной на все линейки, но с одним из свежих патчей отсыпали душевно. Традиционно имеется ленд-лиз - нашим можно купить "Аэрокобру" и P-40. У американцев своя "Аэрокобра" тоже имеется - другой модификации. Кстати, тоже премиумная. Премиум-машины, как и в танках, имеют одну неизменяемую конфигурацию, дешевле чинятся и фармят серебро ускоренными темпами. Насчёт использования их в качестве тренажёров для прокачки экипажей пока неизвестно, так как прокачка экипажей в текущей версии игры отсутствует. Но, думаю, всё будет по-танковому. Кстати, что отдельно приятно, премиумы повышают число того, за что лично я люблю игры от Варгейминга - разнообразной причудливой бронетехники. Я вот не смог удержаться и сразу же прикупил себе хтоничный вундерлюфт "Ш-Тандем", советский штурмовик четвёртого уровня.


Прокачка практически полностью идентична World of Tanks - за экспу открываем новые модули, за кредиты их покупаем. Некоторые модули несовместимы - скажем, для установки топового двигателя надо в большинстве случаев сначала поставить на машину топовый планер. Опыт и кредиты выдаются за обнаружение, повреждение и уничтожение противника, умножаются по итогам боя если команда победила и если самолёт уцелел. Всё привычно.


Сам бой тоже привычен и "танков". Пока доступен только один режим, именуемый, как и в танках, "Стандартный случайный бой". Пятнадцать минут, две команды по пятнадцать игроков. Победить можно, как и в танках, двумя способами. Первый - уничтожить всю вражескую команду. Второй - некое подобие захвата базы, а по сути "победа по очкам". Официально именуется "завоевание подавляющего превосходства". Система примерно как в Battlefield - за уничтожение вражеского самолёта или наземного объекта команда получает очко, если кто-то разбился или сбил своего - минус очко. У какой команды очков больше, у той начинает расти полоска "превосходства". Чем больше разница в очках - тем быстрее растёт. Потеря машины или наземного объекта полоску частично сбрасывает, уменьшая "превосходство". Если полоска доросла до 100% - победа.


Наземные объекты располагаются частично в случайных местах (не все и не на всех картах, правда), некоторые из них довольно чувствительно отстреливаются (зенитки и боевые корабли), а некоторые движутся (те же корабли, собственно). У каждой команды есть база - над ней самолёты появляются в начале боя. База - это куча зениток (или кораблей с зенитками) и штаб (авианосец или большой ангар). За уничтожение вражеского штаба команда получает сразу три очка (а уничтоживший его - три фрага в графу "наземные цели"), поэтому база естественным образом притягивает к себе штурмовики и тяжёлые истребители противника. На свою базу же, в свою очередь, приятно выманивать вражеские истребители - поддержка полудюжины управляемых компьютером стволов с земли лишней не бывает (если, конечно, они ещё не уничтожены).


На слайде выше - я над вражеской базой, которая на этой карте представляет собой авианосную группу. Так много вкусных целей, а бомбы всего две - остальные пришлось из пушек разбирать. Пушки и пулемёты тут на группы не разделяются, стреляют все разом по нажатию кнопки "огонь". Патроны/снаряды у них бесконечные, а в качестве ограничителя введён перегрев стволов. Чем мощнее орудие, тем, как правило, быстрее оно греется и медленнее остывает. В перегретом виде стрелять тоже можно, но орудие при этом "плюётся" со скорострельностью примерно выстрел в секунду и никакущей точностью. Максимум, на что оно годится - добить противника, у которого ты крепко висишь на хвосте, и у которого мало хитов. Я считаю, разумная система. Если делать исторически достоверный боекомплект, то среднему игроку его хватит на полминуты боя и, в лучшем случае, один фраг. Проверено во время альфа-теста. Всё-таки реальный воздушный бой и аркадные пострелушки "стенка на стенку" - слишком уж разные вещи. Увеличивать боекомплект? Ну и получится у нас нечто вроде Ace Combat или H.A.W.X., где какой-нибудь МиГ-29 несёт шестьдесят ракет. Смысла никакого - поборники реализма всё равно будут ныть, да и обычного игрока астрономическая цифра возимых патронов смущать будет, поэтому вариант с перегревом вполне оптимален, как по мне.


На штурмовиках и тяжёлых истребителях (почти всех) имеется хвостовой стрелок. Игроки ласково зовут его Михалычем (немецкого - пулемётчиком Гансом). Им управляет искусственный интеллект. Патроны у него тоже бесконечные, но стреляет он всё равно экономно - короткими скупыми очередями. Зато вполне метко: привезти один-два "самолётных" фрага, самому ни разу не увидев в прицеле ничего, кроме наземных целей - дело обыденное.


Экономика в игре пока что очень тестовая. Ремонт всех самолётов после боя стоит одинаково. Точнее, зависит только от уровня, а не от типа и модели - ну и премиумные, конечно, дешевле. Выдача серебра и опыта удвоена (за первую победу в день на каждой машине, как и в WoT, дают удвоенный опыт, что в итоге учетверяет его). Золото купить нельзя, но его выдают нахаляву за победы. Понемногу, что досадно - по пятьдесят монет за первые четыре победы в день (на любом самолёте, хоть на одном и том же) и сто за пятую. Итого триста золотых в сутки в лучшем случае. Немного как-то. Ждём возможности нормально донатить. Кстати, о донате. В игре имеется куча камуфляжей для самолётов, причём не один набор на всю нацию, а отдельно для каждого самолёта - свои, индивидуально подогнанные. В будущем за них, разумеется, будут хотеть золота или, по крайней мере, серебра, но пока что они ставятся абсолютно бесплатно, так что самолёты в боях пёстрые, как на авиашоу каком-нибудь. Кастомных эмблем нет, но есть возможность выбрать отдельно раскраску носа (вариации от простой заливки капота яркой краской до всяких гербов и пин-апных картинок) и некое "Прочее", под которым, подозреваю, подразумеваются рисунки на фюзеляже или хвосте, но пока раздел пуст.


Зато есть парочка отличных визуальных вещей, которые лично меня радуют безмерно. Во-первых, бортовой номер самолёта. В ангаре он всегда "1", а вот непосредственно в бою равен номеру самолёта в списке команды. Пустячок, а приятно.


Во-вторых, послужной список непосредственно на обшивке машины. У танкистов вот как-то меньше было принято отмечать количество своих побед внешне, а военные лётчики, наоброт, занимались этим испокон веку. Так что на каждом из самолётов рисуются особые значки, помечающие сколько на этом самолёте игрок сбил противников и уничтожил наземных объектов. Причём рисуются по-разному, в зависимости от нации. На советских машинах это звёздочки и бомбочки под кабиной, на немецких - плашки-"абшюссбалкены" разного цвета на хвосте. Отмечается, понятно, не в формате один к одному, иначе через полсотни боёв место на обшивке бы банально закончилось. Точно не выяснил, но, по ощущениям, первый значок появляется, кажется, за один-два фрага, второй - за десять, третий, вероятно, за полсотни. Тоже, конечно, мелочь, тем более что в бою ни на союзнике, ни, тем более, на противнике, этих художеств не рассмотришь, но всё равно приятно, чёрт побери. Этакое "авиационное" романтическое ощущение сразу создаётся.




Ещё из разряда визуального. Повреждения на самолётах отображаются честно. Через дырки видно солнышко, силовой набор и внутреннее оборудование. На слайде, который ниже, не очень видно, если честно, но, поверьте, более удачного просто не нашлось - только те, которые допатчевые, со старым графоном и интерфейсом.


Модель повреждения детальна, но, по понятным причинам, аркадна. Могут повредить крыло (отдельно левое или правое или оба разом), фюзеляж или хвост. На что это влияет, я пока не понял, но, похоже, примерно как "жёлтое" повреждение гусеницы или бензобака в танках - даёт увеличенный шанс того, что при дальнейшем обстреле соответствующая деталь отвалится (с фатальным исходом для машины, в отличие от танков). Могут повредить двигатель - его мощность падает вдвое и становится невозможно включать форсаж. Ещё, в теории, случается повреждение вооружения, рулевых тяг и топливной системы, но с этим я особо не сталкивался - обычно под огнём противника или сразу разваливаешься, или отделываешься потерей хитов и повреждением частей конструкции (см. начало абзаца). Могут ли контузить члена экипажа, я пока не понял. Случаются пожары - так как огнетушителей нет, то сбивать их приходится резким маневрированием. Иногда получается.


Кстати, в игре реализовано бронирование и, соответственно, его пробитие. Серьёзно бронированы немногие машины (в основном - советские штурмовики), но всё равно интересно бывает наблюдать за тем, как кто-нибудь на истребителе, оснащённом батареей пулемётиков калибра 7-с-чем-то миллиметров (с формально большим весом секундного залпа, мгновенно разбирающим обычные самолёты), пытается пилить Ил-2.


Чего в игре нет? Пока что отсутствует экипаж. То есть, фигурки лётчиков в кабинах прорисовываются (при сбитии самолёта, кстати, мгновенно исчезают - очевидно, выдёргиваются аварийным телепортом на базу), но они исключительно для красоты. Навыков, умений и прочего пока нет, как нет и прокачки. Нет оборудования и расходников. Когда-нибудь потом можно будет, как и в танках, обвесить любимую машину всякими ништяками типа протектированных баков, турбонаддува и высокооктанового керосина - но не сейчас. Нет медалей и значков. Когда-нибудь в перспективе нас, конечно, ждут медали Кожедуба и Руделя, но на данный момент любителям увековечить свои подвиги предлагается только раздел статистики со стандартными вещами вроде процента побед и среднего опыта за бой. Кстати, люто бешено реквестирую медали Литвяк, Юутилайнен, Клостерманна, Вильке и далее по списку. Школоте пофиг, а правильным пацанам приятно будет. Ещё из того, что нет, но точно будет, имеется кнопочка "Боекомплект", доступная в ангаре, но неактивная. Так как количество и калибр бомб/ракет определяются в меню модулей, то под ней может быть только боекомплект пулемётов и пушек. Прозреваю голдовые пульки (вероятно, с улучшенными повреждениями, так как пробиваемость тут, в отличие от танков, не так критична), а также, возможно, какие-нибудь зажигательные или ещё какие специальные. Так как боекомплект стрелковки неограничен, то, вероятно, пульки альтернативных типов будут работать по принципу горючки/смазки/пайков в танках, то есть закупаться на бой. Но это всё, конечно, спекуляции, как там будет на самом деле - пока неясно.


Карт пока что относительно немного. То есть, на самом деле их много, но тут вот какая штука - они разбиты по уровням. И не как в танках, где есть "песочные" карты и все остальные, а более жёстко. Дело в том, что у танков с уровнем растёт в основном огневая мощь и толщина брони, у самолётов же - в первую очередь скорость. Поэтому тот же "Порт", скажем, рассчитанный на этажерки первого-второго уровня с максимальной скоростью в триста километров в час, высокоуровневые самолёты (многие из которых реактивные) будут проскакивать из конца в конец за считанные секунды, и наоборот - если закинуть "песочные" аэропланы на высокоуровневую карту, они половину боя только лететь друг навстречу другу будут. Соответственно, летая на машине одного уровня ты будешь видеть две-три карты, не больше. С релизом это, понятно, исчезнет, так как количество карт вырастет, но пока это так.


Итог? Ну, что могу сказать в итоге. Лично мне игра очень нравится, местами даже больше, чем World of Tanks (хотя вообще-то танки я люблю гораздо больше самолётов), и я считаю, что потенциал у неё весьма большой. Простая и понятная, но обладающая изрядным количеством геймплейных тонкостей "леталка" с низким порогом вхождения и весьма трудно достижимым потолком мастерства. Вирпилам, конечно, понравится вряд ли (уж очень много упрощений и условностей), а вот широким народным массам - ещё как. Рекомендую.
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, world of warplanes, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments