После прочтения записи «Геймеры вместо искусственного интеллекта» мне стало понятно, для чего НЕ подходят военные стратегии, MMORPG без NPC и многопользовательский Portal :) Далее — о том, как я это выяснил.
О чем был вышеозначенный пост? Да про новости об играх и выходе этих игр за рамки мира геймеров: выпуск игр для военных; создание виртуального военного пространства для тренировок/учений; исследования, показавшие, что любители FPS лучше сражаются на поле боя; создание игр-сетей для решения инфраструктурных проблем; и прочие подобные известия. Свежая, заглавная новость: инженеры американского военно-морского флота создали MMO, в которой реальные игроки будут своей игрой помогать военным, предлагая варианты стратегий, тактик, видение рисков, идеи по распоряжению ресурсами. Далее в статье мысль развивается, высказываются предположения о найме геймеров, да еще с оплатой их труда. И еще дальше в посте много мыслей и ссылок в таком же ключе.
Это все прекрасно и интересно. Но первая мысль, посетившая меня после прочтения заголовка «Геймеры вместо искусственного интеллекта»: какой должна быть многопользовательская игра, в процессе которой каждый участник учился бы чему-либо? Я был уверен, что пост именно о такой игре! Ан нет, ничего подобного. И я решил подумать над этим, попытался придумать такую игру, и чтобы было попроще, написал основные требования для удовлетворения придуманного условия :
1. Обязательное противостояние. Все сложности игроку ставит не AI (искусственный интеллект), а другой реальный игрок.
2. Этот самый другой игрок тоже играет, и важно, чтобы его задачей было играть в полную силу, в свое удовольствие, а уже его действия автоматом усложнят игру противникам.
3. Игроки знают, что против каждого из них играет человек.
4. Навыки, которые помогает развить игра, должны быть действительно полезны в реальной жизни.
5. Это должна быть именно игра, и желательно интересная. А не симулятор-тренажер.
6. Пункт необязательный. В идеале играя за разные стороны, игроки развивают свои способности в разных областях.
За один день раздумья у меня получилось несколько неудачных и спорных примеров:)
В конце каждой части я написал номера пунктов из списка требований. Те, что не выполнены — номера тех зачеркнуты. Погнали!
Террористы vs спецназ.
Игра, в которой террористы захватили здание, а спецслужбы освобождают заложников и ликвидируют террористов — не походит. Из-за того, что одна часть будет играть за террористов и научится лишь "скрываться от копов" и удерживать заложников. Деструктивные умения, надо заметить! Пункт 4 не решен. 1 2 3
Военные vs военные.
Гораздо более приемлемый вариант на первый взгляд. Обычная стратегически-тактическая игра про войну (не просто обычная, а какая-то прям консервативная, если не сказать ортодоксальная :) Что же здесь? Обе стороны нейтральны по отношению к реальности; каждый участник в ходе игры учится строить планы, просчитывать ходы и предвидеть шаги соперника. Но и этот вариант не подходит полностью. По двум причинам. Во-первых, навыки, полученные в такой игре, узкоспециализированные: в игре с максимально приближенными к реальности данными можно научиться стратегии и тактике только для военных действий. Во-вторых, подобных/похожих игр настолько много, что такая новая игра заинтересовать сможет разве что реальных военных фанатиков. Пункты 4 и 5 мимо! 1 2 3
Менеджер vs/feat. спортсмен или команда.
Сначала я подумал, что все хорошо: одни играют в управленцев и учатся руководить и рассчитывать, другие играют в спорт, тренируясь и выступая. Но почти сразу же стало ясно: побеждать такой спортсмен будет лишь в виртуальной реальности, и мы снова теряем пункт 4. Плюс в игре такого типа нет противодействия, борьбы. Только симбиоз или сотрудничество. Первое условие тоже не выполнено.
MMORPG без NPC.
Это, наверно, самая подходящая задумка. При наличии удачного дизайна игроки станут развивать своих героев в определенной сфере и будут развиваться вместе с ними! Если прикинуть, то это может быть реально полезно в жизни. Без NPC игроки будут кромсать лишь друг друга. А кромсать необходимо! Ведь если противостоящие герои не будут убивать, то в итоге получится Second Life. А так будет цель выжить. За истребление вражеских героев игроки могут получать награды, но выгоднее всего в этой игре мне представляются квесты. Их будут давать союзники. А так как за выполненный квест обязательно дается награда, то задания будут преследовать интересы квестодателя или всего союза в целом. В игре кроме цели выжить будет и другая, более масштабная — научиться чему-либо. И еще будет цель научить! В игру будут приходить те, кто может и хочет передать другим свои знания, кто может и хочет сам что-либо новое узнать или освоить. За обучение других игроков дается награда. Выходит, игроку надо будет самому составлять квесты для союзников, а это реально интересно и полезно для головы! А еще ж надо будет следить за тем, чтобы его знания не утащили противники! Самые интересные квесты привлекут пользователей к их автору, и он повысит уровень своего героя. Мне нравится, какая картинка вырисовывается! Только мы снова получили симбиоз и сотрудничество, с оглядкой на шпионаж и развитие врагов. Зато решается злополучный 4-й пункт! А это уже немало. Итак, в MMO, где прокачивать надо не только героя, но и мозги, имеем: ?
Очень напоминает это, ага:)
Portal наперегонки.
Также воображение нарисовало мне игру типа Portal, где препятствия ставит не игра своими уровнями, а ставят их другие игроки. Представьте: герои будут пытаться выбраться из какого-то лабиринта. Для этого необходимо будет применять логику, тактику, придумывать ловушки, искать пути и решать задачи. Этакий соревновательный квест во вселенной Portal! В отличие от Counter Strike и ему подобных, здесь не надо будет стрелять и убивать. Надо будет пройти уровень первым, а остальных, по возможности, запереть в этом лабиринте. Нагородить в дизайне можно много: использовать технику порталов, просто исследовать лабиринт, открывая-закрывая двери, находя ключи, ставя ложные отметки для соперников и верные для себя... В этом варианте пункт 4, похоже, более-менее выполняется (наполовинку). Да и все остальные тоже, вроде бы. Кроме шестого. Почему пункт 4 выполнен лишь наполовину — потому что игра даст не определенный навык, а развивает в общем логику и соображалку. По сути, этот вариант есть более продвинутые шахматы:) Ну и шестой с шестым пунктом мы пролетаем. Если кто-то вдруг что-либо подобное поиграть порекомендует, я буду очень признателен. Итог: 1 2 3 ?4 5
Ну что же, стало ясно, что пункт 4, "Навыки, которые помогает развить игра, должны быть действительно полезны в реальной жизни." решить удалось лишь в последних двух примерах, да и то не полностью. Он самый сложный для преодоления. В момент осознания этого мы очень близко подходим к таким понятиям как playlearning и edutainment.
Над этой "задачкой" я буду думать ещё. Предлагаю всем желающим подумать вместе со мной. Если кто-либо знает игру, удовлетворяющую пяти первым пунктам сразу, то прошу указать на неё, очень интересно!
Я буду рад любым комментариям!
Community Info