ooglos (turbosuper) wrote in gamer,
ooglos
turbosuper
gamer

Categories:

Genuine Intelligence



После прочтения записи  «Геймеры вместо искусственного интеллекта» мне стало понятно, для чего НЕ подходят военные стратегии, MMORPG без NPC и многопользовательский Portal :) Далее — о том, как я это выяснил.


О чем был вышеозначенный пост? Да про новости об играх и выходе этих игр за рамки мира геймеров: выпуск игр для военных; создание виртуального военного пространства для тренировок/учений;  исследования, показавшие, что любители FPS лучше сражаются на поле боя; создание игр-сетей для решения инфраструктурных проблем; и прочие подобные известия. Свежая, заглавная новость: инженеры американского военно-морского флота создали MMO, в которой реальные игроки будут своей игрой помогать военным, предлагая варианты стратегий, тактик, видение рисков, идеи по распоряжению ресурсами. Далее в статье мысль развивается, высказываются предположения о найме геймеров, да еще с оплатой их труда. И еще дальше в посте много мыслей и ссылок в таком же ключе.

Это все прекрасно и интересно. Но первая мысль, посетившая меня после прочтения заголовка «Геймеры вместо искусственного интеллекта»: какой должна быть многопользовательская игра, в процессе которой каждый участник учился бы чему-либо? Я был уверен, что пост именно о такой игре! Ан нет, ничего подобного. И я решил подумать над этим, попытался придумать такую игру, и чтобы было попроще, написал основные требования для удовлетворения придуманного условия :
1. Обязательное противостояние. Все сложности игроку ставит не AI (искусственный интеллект), а другой реальный игрок.
2. Этот самый другой игрок тоже играет, и важно, чтобы его задачей было играть в полную силу, в свое удовольствие, а уже его действия автоматом усложнят игру противникам.
3. Игроки знают, что против каждого из них играет человек.
4. Навыки, которые помогает развить игра, должны быть действительно полезны в реальной жизни.
5. Это должна быть именно игра, и желательно интересная. А не симулятор-тренажер.
6. Пункт необязательный. В идеале играя за разные стороны,  игроки развивают свои способности в разных областях.

За один день раздумья у меня получилось несколько неудачных и спорных примеров:)
В конце каждой части я написал номера пунктов из списка требований. Те, что не выполнены — номера тех зачеркнуты. Погнали!

Террористы vs спецназ.
Игра, в которой террористы захватили здание, а спецслужбы освобождают заложников и ликвидируют террористов — не походит. Из-за того, что одна часть будет играть за террористов и научится лишь "скрываться от копов" и удерживать заложников. Деструктивные умения, надо заметить! Пункт 4 не решен. 1 2 3  4   5 6

Военные vs военные.
Гораздо более приемлемый вариант на первый взгляд. Обычная стратегически-тактическая игра про войну (не просто обычная, а какая-то прям консервативная, если не сказать ортодоксальная :) Что же здесь? Обе стороны нейтральны по отношению к реальности; каждый участник в ходе игры учится строить планы, просчитывать ходы и предвидеть шаги соперника. Но и этот вариант не подходит полностью. По двум причинам. Во-первых, навыки, полученные в такой игре, узкоспециализированные: в игре с максимально приближенными к реальности данными можно научиться стратегии и тактике только для военных действий. Во-вторых, подобных/похожих игр настолько много, что такая новая игра заинтересовать сможет разве что реальных военных фанатиков. Пункты 4 и 5 мимо! 1 2 3      6

Менеджер vs/feat. спортсмен или команда.
Сначала я подумал, что все хорошо: одни играют в управленцев и учатся руководить и рассчитывать, другие играют в спорт, тренируясь и выступая. Но почти сразу же стало ясно: побеждать такой спортсмен будет лишь в виртуальной реальности, и мы снова теряем пункт 4. Плюс в игре такого типа нет противодействия, борьбы. Только симбиоз или сотрудничество. Первое условие тоже не выполнено.  2 3  5 6

MMORPG без NPC.
Это, наверно, самая подходящая задумка. При наличии удачного дизайна игроки станут развивать своих героев в определенной сфере и будут развиваться вместе с ними! Если прикинуть, то это может быть реально полезно в жизни. Без NPC игроки будут кромсать лишь друг друга. А кромсать необходимо! Ведь если противостоящие герои не будут убивать, то в итоге получится Second Life. А так будет цель выжить. За истребление вражеских героев игроки могут получать награды, но выгоднее всего в этой игре мне представляются квесты. Их будут давать союзники. А так как за выполненный квест обязательно дается награда, то задания будут преследовать интересы квестодателя или всего союза в целом. В игре кроме цели выжить будет и другая, более масштабная — научиться чему-либо. И еще будет цель научить! В игру будут приходить те, кто может и хочет передать другим свои знания, кто может и хочет сам что-либо новое узнать или освоить. За обучение других игроков дается награда. Выходит, игроку надо будет самому составлять квесты для союзников, а это реально интересно и полезно для головы! А еще ж надо будет следить за тем, чтобы его знания не утащили противники! Самые интересные квесты привлекут пользователей к их автору, и он повысит уровень своего героя. Мне нравится, какая картинка вырисовывается! Только мы снова получили симбиоз и сотрудничество, с оглядкой на шпионаж и развитие врагов. Зато решается злополучный 4-й пункт! А это уже немало. Итак, в MMO, где прокачивать надо не только героя, но и мозги, имеем: ? 2 3 4 5 ?6
Очень напоминает это, ага:)

Portal наперегонки.
Также воображение нарисовало мне игру типа Portal, где препятствия ставит не игра своими уровнями, а ставят их другие игроки. Представьте: герои будут пытаться выбраться из какого-то лабиринта. Для этого необходимо будет применять логику, тактику, придумывать ловушки, искать пути и решать задачи. Этакий соревновательный квест во вселенной Portal! В отличие от Counter Strike и ему подобных, здесь не надо будет стрелять и убивать. Надо будет пройти уровень первым, а остальных, по возможности, запереть в этом лабиринте. Нагородить в дизайне можно много: использовать технику порталов, просто исследовать лабиринт, открывая-закрывая двери, находя ключи, ставя ложные отметки для соперников и верные для себя... В этом варианте пункт 4, похоже, более-менее выполняется (наполовинку).  Да и все остальные тоже, вроде бы. Кроме шестого. Почему пункт 4 выполнен лишь наполовину — потому что игра даст не определенный навык, а развивает в общем логику и соображалку. По сути, этот вариант есть более продвинутые шахматы:) Ну и шестой с шестым пунктом мы пролетаем. Если кто-то вдруг что-либо подобное поиграть порекомендует, я буду очень признателен. Итог: 1 2 3 ?4 5   6 


Ну что же, стало ясно, что пункт 4, "Навыки, которые помогает развить игра, должны быть действительно полезны в реальной жизни." решить удалось лишь в последних двух примерах, да и то не полностью. Он самый сложный для преодоления.  В момент осознания этого мы очень близко подходим к таким понятиям как playlearning и edutainment.

Над этой "задачкой" я буду думать ещё. Предлагаю всем желающим подумать вместе со мной. Если кто-либо знает игру, удовлетворяющую пяти первым пунктам сразу, то прошу указать на неё, очень интересно!
Я буду рад любым комментариям!
Tags: .рубрика: ММО, .содержание: опрос, .форма: аналитика, counter-strike, portal, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments