Трейси В. Вилсон
Содержание статьи :
1)Вступление
2)Игроки «ВОВ»
3)Клиент игры
4)Клиент игры : A play-by-play
5)Аддоны (дополнения) и моды «ВОВ»
6)Мировые сервера
7) Дополнительные сведения о «ВОВ»
Галерея «ВОВ».
Представьте себе, что сегодня – ночь перед выходом патча. Вы прокачали своего персонажа до 70 уровня, снарядили его полностью в эпическую одежду, и уже совсем скоро лесные руины ЗулАммана будут доступны для игры. Пока что это просто скалистый павильон, с огромными деревянными воротами, которые вы не можете открыть. Однако завтра это будет входом в подземелье, кишащее троллями. Вы со своими 9-ю друзьями надеетесь быть самыми первыми на вашем сервере, кто зайдёт в это подземелье.
Это довольно рискованно – не только потому что ЗулАмман полон врагов, которые намного сильнее чем вы сами. ЗулАмман – это дополнение к многопользовательской ролевой онлайн-игре «World of Warcraft» (Мир Варкрафта), или просто «ВОВ». Любой. Кто играет в ВОВ, скажет вам, что такие изменения и дополнения к такому огромному динамическому миру могут повлечь за собой некоторые проблемы. В день патча, игроки, как правило, испытывают на себе практически все неполадки, начиная нестабильностью сервера, и заканчивая проблемами с их интерфейсом и аддонами. Игроки смогут попасть в ЗулАмман только в день запуска патча, но только после нескольких часов неработоспособности серверов из-за повышенной нагрузки. И это даже не конкуренция тем двум дням простоя, когда запускали самое последнее дополнение ВОВ, «Wrath of the Lich King» («Гнев Короля-Лича»).
Технические сложности в день патча, а также увлеченное изучение нового подземелья одновременно приходят от одних и тех же ресурсов – огромных столкновения между людьми и ресурсами. Игровые миры Азерот и Запределье включают в себя 60 зон, разбросанных на четырёх континентах. Каждая зона имеет свой собственный пейзаж и своих обитателей – они могут быть как дружелюбными, так и нет – а также порой свою погоду. Также там есть представление героев, созданных игроками, и всего что они носят, одевают и используют. Всё это вы получаете при помощи единиц и нулей, которые хранятся на жёстких дисках.
Игроки взаимодействуют со всеми этими данными, используя компьютер и выход в Интернет. Компьютеры игроков содержат некоторые данные, а удалённый сервер делает всю остальную работу. Как только один игрок начинает взаимодействовать с миром, этот мир меняется для всех игроков сразу – движение данных от компьютеров игроков к серверу и обратно обеспечивает данную процедуру.
Умножьте всю эту информацию на тысячи игроков, которые могут зайти в игру на определённый сервер в одно и то же время, и количество путешествующих данных становится неустойчивым. Все люди, играющие в игру, также могут принимать непредсказуемые решения, осуществляя дополнительные взаимодействия между игроками, и игре это достаточно трудно предугадать. Если вы понимаете, что игра – это большое количество путешествующих туда и обратно данных – то нет ничего удивительного в том, что патчи и дополнения могут проходить достаточно долго.
В данной статье мы рассмотрим, как данные становятся интерактивным, устойчивым миром. Также мы исследуем архитектуру самой игры, и то, как человек может её запустить. Мы начнём с человеческого фактора – люди, которые играют в ВОВ, и почему они это делают.
Игроки «ВОВ».
К июлю 2007 года, « ВОВ» насчитывал более 9 миллионов активных подписчиков. Пока что нет общедоступной полной статистики о тех, кто точно играет в эту игру, однако есть несколько исследователей, которые подробно изучили игроков ВОВ.
Исследователь Ник Йи провёл онлайн-исследование, спрашивая игроков «ВОВ» рассказать о себе и об их героях. Эти ответы приходили из отдельно выбранной группы людей, либо из людей, которые решили посетить сайт Йи и заполнить соответственную форму. Это говорит о том, что полученные результаты не могут быть абсолютно точными, относительно всех игроков по всему миру, а только приблизительными и случайными. Вместо этого на это могут отозваться определённые подгруппы игроков – тех, кто достаточно серьёзен в делах исследования игры онлайн, и которые замотивированы на том, чтобы тратить своё время, отвечая на вопросы.
Основываясь на одном из исследований Йи, в 2005 году, 84 процента игроков «ВОВ» - парни, а 16 процентов – девушки. Средний возраст игроков составляет 28 лет, и говорят, что девушки немного старше, чем молодые люди. Независимо от своего пола, игроки проводят в среднем 21-22 часа в неделю, играя в «ВОВ». Конечно, с того времени, когда Йи проводил исследования, статистика могла измениться. Подробнее об исследованиях Йи можно узнать в «The Daedalus Project».
ВОВ против телевидения.
Существует огромное количество версий, почему люди играют в ролевые игры, и почему люди проводят столько времени в виртуальных мирах. Основываясь на других исследованиях Йи, игра в ролевые игры фактически заменяет людям смотрение телевизора. Американцы в среднем проводят за телевизором 28 часов в неделю. Однако, игроки РПГ проводят за телевизором примерно 7.7 часов в неделю, и около 20 часов – за игрой.
Количество времени, проведённое игроками за игрой, частично зависит от уровня их персонажа. Основываясь на исследовании, проведённом в Исследовательском центре Пало Альто, в 2005 году, игроки готовы провести дополнительную порцию времени за игрой, когда их персонаж достигает промежуточных уровней. Во время прокачки, персонажи, достигшие 40-го уровня, получают доступ к маунтам (транспортные средства), таким как лошадь, тигр, или кодо. Исследования показали самый пик игрового времени как раз на этапе достижения 40-го уровня, что оказалось значительно больше, чем количество игрового времени по достижении 60-го уровня, который был максимальным на момент проведения исследований. Однако, по достижении 60-го уровня, люди начинают проводить за игрой намного больше времени, чем они проводили на более низких уровнях. Cейчас игроки могут получить маунтов на 30-м уровне, а предельный уровень прокачки – 80-й, с установленным дополнением «Wrath of the Lich King».
Эта статистика относится к одной из причин, почему люди играют в «ВОВ», и похожие игры – для чувства завершения чего-либо, которое приходит по ходу исследования игры. Но также есть и другие причины, по которым люди проводят время в виртуальном мире :
- Социальная, проведение времени в игре с реальными друзьями, либо друзьями по игре
- Исследовательская, исследование виртуального мира
- Состязательная, соревнования между реальными и виртуальными соперниками
Исследователь Ричард Бартл разделил эти четыре типа на четыре категории : исследователи, социалисты; игроки, достигающие определённых высот, и убийцы. Это стало общеиспользуемой моделью для описания того, как и почему люди играют в ролевые игры.
Вы также можете описать игроков «ВОВ», основываясь на той активности, которую игроки проявляют в игре. Жестокие рейдеры проводят большинство своего времени в подземельях высокого уровня. Другие игроки проводят своё время, состязаясь в борьбе с другими игроками, в сфере «PVP» (Player versus Player). Некоторые энтузиасты ПвП являются твинками, которые по достижении определённого уровня одеваются в эпические одежды, делающие их намного сильнее, чем другие игроки того же уровня. Но также есть игроки, которые могут зайти в рейд подземелий, а также и на поле битвы ПвП, однако они не проводят игровое время, концентрируясь на чём-то одном.
Независимо от того, что именно игроки делают в игре, они используют одно и то же устройство для входа в игровой мир – компьютер. Далее мы рассмотрим клиент «ВОВа», и как он устроен.
Клиент игры.
Программа «ВОВ», которую вы установили на свой компьютер, является клиентом, у которого есть четыре основные функции :
- декодировать и отображать данные, которые составляют игровой мир, такие как интерфейс пользователя и ассоциирующиеся с ним дополнения (аддоны)
- получать входные данные от вас и от удалённого сервера, и соответственно менять внешний вид игрового мира
- давать обратную связь вам и серверу, основываясь на том, что происходит в игре
- считаться со всеми изменениями, которые вы делаете в планировке игры и в настройках
Клиент получает большие порции данных из архивов, которые хранятся на жёстких дисках компьютера. Большинство визуальной информации хранится в формате MPQ - формате архивов, который больше всего предпочитает компания Blizzard. Звуки хранятся в файлах формата WAV и MP3. В то время как игроки перемещаются по миру, клиент отлавливает некоторую информацию и кидает её в отдельную директорию, для более быстрого доступа к ней.
Клиент не является статичным – он меняется по мере того, как развивается игра. Blizzard выпускают патчи для «ВОВ», чтобы исправить ошибки, урегулировать задачи игры и добавить новое содержание, например квесты (задания) или подземелья. Большое количество игроков заходит в игру одновременно, и каждый из них должен видеть одинаковые параметры и выполнять действия, основываясь на общих правилах. По этой причине, Blizzard устанавливают патч отдельно на каждый компьютер игрока. Если вы запускаете игру после выхода нового патча, ваш клиент автоматически скачает и установит его. Также загрузчик Blizzard может скачать отдельные части патча, которые уже готовы к работе, тем самым это сократит затраты вашего времени на скачивание и установку полного патча с нуля.
Отдельно от клиента, однако напрямую связанный с ним, находится лаунчер. Лаунчер – это небольшая программа, которая воспроизводит ссылки на новую информацию от сайта Blizzard. Оттуда вы также можете узнать, когда будет готова новая информация о патче для скачивания, а также он запускает вашу игру. Лаунчер также может проверить ваш компьютер на наличие вирусов, программного обеспечения для взлома и хакерских атак, и предупредит вас, если найдёт что-то подозрительное.
Как только вы запустили программу и залогинились, клиент начинает пересоздавать игровой мир. На то, что там происходит, мы взглянём далее.
Клиент игры : A play-by-play.
Давайте рассмотрим картинку ниже в качестве примера того, как работает клиент «ВОВа». В нём, шаман с именем Yellowbell собирает камни, чтобы завершить задание, но он попал во внимание гоблина, который собирается после этого его атаковать. Вот что происходит с точки зрения клиента :
1)После того как данные передались из архива, хранящегося на жёстком диске, клиент создаёт представление об окружении Yellowbella.
2)Клиент информирует сервер положения Yellowbellа, и получает информацию о неподвижных и двигающихся объектах, или так называемых мобов, вокруг. Моб – это по существу, любой объект в игровом мире, однако этот термин чаще всего используется для описания объектов, которые могут вас атаковать.
3)Когда Yellowbell пытается взять камень, клиент говорит серверу, что он делает. Клиент также отображает окно статуса действия, которое показывает, как много времени необходимо Yellowbellу, чтобы взять камень.
4)Клиент получает информацию от сервера об атаке гоблина. Клиент прерывает действие Yellowbellа по собиранию камня, когда гоблин его атакует. Клиент отправляет информацию на сервер о том, что Yellowbell защищает себя, и получает информацию о действиях гоблина и о прогрессе самой битвы.
5)Как только Yellowbell убивает гоблина и забирает камень, клиент перестаёт отображать камень на земле, и вместо этого отображает его в инвентаре Yellowbellа. Он информирует сервер о том, что Yellowbell взял камень, поэтому другие игроки больше не увидят его (камень) в игровом мире.
Это кульминация. Клиент постоянно получает или отправляет информацию об игровом мире и о героях, которые находятся в нём. Чем больше игроков находятся рядом друг с другом, тем больше работы для сервера. Вот почему в густо населённых зонах в игре иногда могут быть тормоза – процессор компьютера и видеокарта не могут справиться со всей информацией, которую им необходимо отобразить. В некоторых случаях, фреймовый рейтинг, измеренный в кадрах в секунду, может быть довольно резким, и тогда игроки будут видеть мир не как сцены с движением, а как ряд сменяющих друг друга картинок.
Клиент также хранит информацию о вашем персонаже и о ваших игровых опциях в каталоге WTF на жёстком диске. Файлы этого каталога обычно представлены в трёх форматах :
- текстовые файлы
- WTF файлы, которые могут быть открыты и прочитаны с помощью текстового редактора
- LUA и LUA.bak файлы, которые идут из языка программирования LUA.
Мы рассмотрим LUA – язык, который использовался для создания дополнений для «ВОВ» - на следующей странице.
Моды и дополнения World of Warcraft.
«ВОВ» даёт вам массу способов, как сконфигурировать вашу игру. Вы можете использовать массу настроек через опции интерфейса. Эти опции позволяют вам установить, как будет двигаться ваша камера, какие параметры будут отображаться в игре, и как вы будете использовать свою мышку, чтобы выделить себя или вашего врага. Опции видео позволяют вам изменить уровень детализации игрового мира, которая сможет скомпенсировать слабый процессор, или ограниченные возможности графической карты.
Но представьте ситуацию, как будто вы хотите полностью изменить внешний вид отображения своей маны и здоровья, когда вы находитесь в группе, или хотите видеть, сколько у вас денег, не открывая рюкзака. Интерфейс обычного «ВОВа» не может выполнить такие требования – но дополнения к третьей части могут.
Аддоны – это скачиваемые дополнения к «ВОВу», которые создаёт игрок. Вы можете найти аддоны на таких сайтах, как Curse, WowAce and WowInterface. Вот перечень самых популярных аддонов, и описание того, что они дают :
- Omen является измерителем урона. Мобы «ВОВа» атакуют членов группы, основываясь на том, на сколько они угрожающие (мобы). Например, танки, которые могут поглощать большое количество повреждений, должны иметь самый высокий уровень угрозы от мобов. Omen показывает, какой уровень угрозы имеет данный игрок, в отличие от других членов группы, у которых также установлен аддон. Другой измеритель урона – KLH ThreatMeter. Но сама игра также даёт информацию игрокам об уровне угрозы, который они представляют.
- Auctioneer содержит все цены всех предметов, которые продаются на аукционах. Он предположительно даёт вам информацию о ценах предметов, которые вы хотите продать, и помогает вам узнать, имеют ли те предметы, которые вы хотите купить, подходящую для вас цену.
- Atlas отражает карты подземелий и точки полёта, которые не включены в набор стандартной игры.
Аддоны создавались, используя язык скриптов LUA. Когда вы их скачиваете, они выглядят как папки, полные файлов. Некоторые файлы имеют формат LUA, в то время как остальные – XML или TOC. Для того, чтобы установить аддон, вы просто переносите его корневой каталог в нужное место на вашем компьютере. По умолчанию расположение таких папок выглядит следующим образом :
Mac: /Mac HD/Applications/ World of Warcraft/ Interface/AddOns
PC: C:/ Program files/ World of Warcraft/ Interface/ AddOns
Это делает аддон частью структуры вашей игры, которая меняется с течением изменений в самой игре. Вы также можете скачать программы, которые бы сами обновляли ваши аддоны.
Есть некоторые вещи, которые следует помнить при использовании аддонов :
- Blizzard не предоставляют техническую поддержку для аддонов. Если у вас возникают технические вопросы по игре, первое наставление, которое вы получите от специалистов технической поддержки – это удалить ваши аддоны.
- Аддоны могут хранить в себе неблагоприятное программное обеспечение, такое как key logger, отлавливающий ваш логин и пароль. Всегда обновляйте свой антивирус, и регулярно сканируйте свой компьютер на наличие вредителей. Если аддон предлагает вам установить исполнимый файл (exe), не делайте этого.
- Ваши аддоны могут работать с ошибками тогда, когда проходят обновления «ВОВа». Вам необходимо будет скачать новый.
- Люди, которые создают аддоны – как правило волонтёры. Хотя многие из них воспринимают свою работу достаточно серьёзно, в их обязанности не входит исправление ошибок или обновление файлов.
Translation analysis
Этап 1. Подготовка к переводу
Я выбрал данную тему для своего диплома, поскольку я считаю достаточно интересным тот факт, что данная игра «Мир Варкрафта» доступна практически всем людям планеты, и не покидая своего дома, они могут играть в неё, получать удовольствие от процесса , а так же общаться друг с другом.
Я люблю компьютерные игры, и ранее я ими очень увлекался. Сейчас не так сильно, но тоже люблю игры в стиле РПГ – Ролевые компьютерные игры. В играх такой тематики вы можете создать своего собственного персонажа, на протяжении игры вы получаете опыт за победы над врагами и за выполнение различного рода заданий. С каждым полученным очком опыта ваш герой становится сильнее, вы можете изучать новые способности, и когда ваш герой достигает максимального уровня, вы уже не получаете опыт, а получаете различные бонусные очки, которые в дальнейшем сможете обменять на эксклюзивные игровые вещи. В настоящее время рынок компьютерных игр необычайно велик, однако как только WOW появился на прилавках магазинов, у него сразу же появились тысячи поклонников. На сегодняшний день количество игроков WOW перевалило за 11 миллионов. И это не предел. Я считаю, что эта игра достойна нашего внимания.
Этап 2. Понимание и интерпретация иностранного текста
На протяжении перевода данной статьи я встретил некоторые трудности. Специфика данного текста довольно необычная. На протяжении всей статьи нам встречаются различные игровые термины, такие как «patch day», «level-70 character», «epic gear», «mount», «Zul'Aman», «addons» etc, а также присутствует большое количество сленга компьютерных игроков WOW.
Для человека, который никогда в жизни не играл в WOW, или быть может даже и не видел РПГ игры вообще, будет очень трудно вникнуть в данную тематику и понять некоторые слова или словосочетания, поскольку в игровом лексиконе они могут переводиться совсем иначе, нежели в самом языке. Так например, слово «mount» означает вовсе не n (horse) лошадь, а совершенно любой вид транспорта, такой как Кодой, Грифон, Гепард, Мамонт, и другие, собирая в себе целое подразделение игровых юнитов. И тогда такому человеку понадобится помощь как минимум бывалых игроков, для понимания всей специфики текста, или многочасовое чтение статей на официальных сайтах игры, на которых также присутствуют подобные термины в качестве стандартного языка.
В целом текст очень интересный, его легко читать, благодаря грамотной конструкции его автором. Он достаточно подробно, но в то же время предельно ясно даёт нам всю ключевую информацию об игре. С самого начала автор начинает описывать события, происходящие с игрой на этапе написания статьи – выход патча и официального дополнения. Он описывает данное событие в виде захватывающей главы из приключенческой книги, чем завлекает нас непонятными на первый взгляд сказочными волшебными терминами.
С самого начала читателю становится интересно – а что же такое Зул Амман? Это вообще где? И для чего кто-то одевает какого-то своего персонажа в эпические одежды? И только после того, как вы немного прочитаете дальше про WOW, вы начинаете понимать, что это целый богатый насыщенный виртуальный мир, в котором живут реальные люди, такие как мы с вами.
После того, как вы узнали, что WOW – это самая популярная в мире ролевая компьютерная игра, автор начинает нам рассказывать про игроков – про нас самих. Или про то, каковыми мы можем стать. И после прочтения данной части статьи, я понял, кто я в этой игре, поскольку я тоже ей увлекаюсь.
Почему люди играют в игры? Это довольно сложный вопрос. Некоторые играют просто ради удовольствия, проводя за игрой максимум по 1-2 часа в день, стреляя и убивая своих виртуальных врагов в трёхмерных компьютерных стрелялках, либо создают свои собственные стратегии в стратегических играх, таких как Starcraft – очередной шедевр компании Blizzard, который является лучшей стратегией в мире уже на протяжении 10 лет, несмотря на слабую графику, и число его фанатов постоянно растёт. А некоторые игроки проводят в онлайне около 15-18 часов в сутки, и те кто не играет в игры, могут подумать, что эти люди сумасшедшие и глупые. Но на самом деле большинство из них имеют высшее образование, хорошую работу и счастливую семью. Вот вам и вопрос – почему? Быть может им просто не достаточно реального мира?
Автор ссылается на психологические исследования, для того чтобы понять, почему в мире так много виртуальных маньяков? Результаты некоторых исследований дают очень интересную статистику по поводу пола игроков, по поводу причин, почему они все играют, и др. Но также удалось выявить тот факт, что телевидение тоже очень популярно среди людей. И они постоянно выбирают между двумя вещами – компьютер или телевизор? И скажем, если человек выбирает играть в ПК, то он играет пускай 7 часов в день. Однако если он выберет смотреть телевизор, то он так же потратит на него 7 часов. Но смотреть телевизор во много раз вреднее, нежели сидеть за ПК, из-за излучения.
Для меня было довольно необычно узнать то, что я в WOW – исполнитель. Я люблю выполнять различные задания и чувствовать завершённость какого-либо дела или процесса.
Статья о том, как работает игровой сервер, как игроки входят в игру, и что происходит на сервере в такие моменты, также очень интересная. Автор проделал большую работу, изучив работу сервера. Мне очень понравились данные части статьи, поскольку это на самом деле интересный вопрос – как могут люди со всего мира встречаться в игре, общаться в игре, а также играть без видимых замедлений игрового процесса? Как раз сервер всю эту работу и выполняет.
Пошаговое описание и объяснение всех действий и процессов в игре помогли мне понять всю цепочку событий, от начала действия до его завершения, как например та часть статьи, в которой автор описывает процесс поднятия шаманом драгоценного камня, и в то же время нападение на него гоблина.
Я также в клиенте своей игры использую аддоны (дополнения), поскольку они часто бывают очень полезны. Это на самом деле великое изобретение Blizzard, которое заслуживает уважения, т.к. аддоны позволяют нам изменять интерфейс всей игры без знания каких либо языков программирования. Вы просто скачиваете понравившийся аддон, и внешний вид интерфейса игры полностью меняется.
Этап 3. Перевод понятого текста на русский язык
Во время перевода я встретил некоторые трудности, поскольку специфика текста и различия стилей создавали барьер для написания пословного перевода.
1) Лексические приёмы перевода:
а) Транслитерация
Пользоваться транслитерацией мне приходилось довольно часто, поскольку все термины являются в данной статье абсолютно конкретными, и имеют свой собственный перевод в любом языке, и причём на 95% он будет звучать точно так же как и в английском, потому что это так называемые своего рода фразеологизмы, которые взяты из английского языка. Данную терминологию придумали сами разработчики игры, и поэтому мне не приходилось долго раздумывать над переводом каких либо комбинаций знакомых слов и фразеологизмов. Всё переводилось напрямую, как есть, и имело достаточно логичный и лексически правильный перевод при транслитерации.
Lich – Лич – эпический герой, персонаж WOW
Zul’Aman – Зул Аман – территория в игре
Addon – аддон – дополнение к игре
Patch – патч – дополнение к системным файлам
б) Калькирование
Большую массу слов и словосочетаний я переводил именно таким приёмом, поскольку все слова переводились соответствующими элементами переводящего языка.
WarСraft – военное ремесло
MMORPG (massively multiplayer online role-playing game) – массовая мультиплеерная онлайновая ролевая игра
2) Перевод заголовков статей
В основном заголовки данной статьи переводились пословным переводом, поскольку они были достаточно короткими, простыми в понимании, а также несли чёткое и полное содержание последующей статьи. Однако некоторые заголовки потребовали отступления от конструкции самого заголовка, опускании некоторых слов и добавления новых. Так например «Client-server communication» переводится как «Взаимодействие между сервером и клиентом»
Причём сразу же сталкиваемся с другой проблемой переводчиков – их «ложными друзьями».
3) Ложные друзья переводчика
Это слова, которые на первый взгляд переводятся одним способом, а в контексте играют совершенно другую роль. Например, слово «client» переводится в обычном английском как «клиент». Однако, в нашем контексте данное слово переводится тоже как «клиент», но только этот клиент – не живой человек, который пришёл за товаром или услугой, а компьютерная программа, состоящая из файлов, которые необходимы для запуска нашей игры.
4) Нулевой перевод
Его приходилось использовать тогда, когда в наших предложениях присутствовали слова, не требующие индивидуального перевода. Если бы мы их переводили, то по нормам русского языка перевод был бы грамматически и лексически неверным.
Например:
Предложение: Imagine it's the night before patch day.
Перевод: Представьте себе, что сегодня – ночь перед выходом патча.
В начале предложения я использовал дополнение, добавив слово «себе», которого не было в английском предложении. Без него было бы достаточно трудно понять пословный перевод, исходя из норм русского языка. Я применял лексическую замену и дополнение «что сегодня», в то время как в английском варианте было просто «это». Далее следует пословный перевод «ночь перед» и перестановку с лексической заменой «выходом пачта».
5) Функциональная замена
Применяется в том случае, когда значения сходных грамматических форм в исходном и переводящем языках не совпадают. Тогда можно заменить исходное переводимое выражение аналогичным.
«Epic gear» - уникальная одежда.
«Still pictures» - слайд-шоу
6) Тематические термины WOW (игровой слэнг)
Абилка (от ability) — способность.
Аггро (от aggro, синоним: ненависть) — характеристика моба, которая определяет его уровень агрессии по отношению к персонажу. Аггро тем больше, чем сильнее персонаж бьет моба или лечит своих союзников.
Аггро-радиус — радиус вокруг моба, при пересечении которого персонажем моб нападает на него.
Альт (от alt) — альтернативный персонаж, то есть не основной.
Буфф (от buff) — полезное заклинание, которое временно повышает характеристики активного объекта.
Варлок (от warlock) — чернокнижник.
Вендор (от vendor) — продавец, торговец.
Ганкинг (от ganking) — обычно нечестное поведение в PvP, нападение в удобный момент (например, после того, как другой игрок еле выжил после сражения с мобом), из засады и т.п. Пресловутый фаербол в спину.
Гейм-мастер, ГМ (от gamemaster) — сотрудник Blizzard, следящий за игрой. Может отвечать на вопросы, решать спорные ситуации, помогать игрокам и наказывать их за нарушения правил.
Гриндинг (от grinding) — тупая прокачка персонажа.
Грифинг (от griefing) — поведение в игре, мешающее другим игрокам (в основном, своим союзникам), раздражающее и расстраивающее их.
Дамаг, дамаж, дэмэдж (от damage) — повреждения, урон.
Данжен (от dungeon) — подземелье.
Дебуфф — противоположность буффу.
ДоТ (от DoT, damage over time) — повреждения, которые наносятся постепенно в течение фиксированного отрезка времени.
ДПС (от DPS, damage per second) — повреждения в секунду.
Дроп (от drop) — предметы, выпавшие из убитого моба.
Дэмэдж-дилер (от damage dealer) — персонаж с большим ДПС. В частности, член группы, наносящий основные повреждения в бою (обычно маг, разбойник или охотник).
Инстанс, инста-зона, инста-данжен (от instance) — инстанцируемая зона.
Кастер (от caster) — заклинатель. Персонаж, умеющий пользоваться заклинаниями (маг, чернокнижник, жрец и т.д.).
Кастовать (от cast) — накладывать (заклинание).
Крафт, крафтинг (от crafting) — производство вещей с помощью профессий.
Крит (от crit) — критический удар. Наносит двойные повреждения (?).
Кулдаун (от cooldown) — задержка перед следующим использованием способности, заклинания или предмета.
Левел, лвл (от level, lvl) — уровень.
Лоулевел (от low level, синоним: lowbie) — низкий уровень.
Лут (от loot) — см. дроп.
Маунт (от mount) — ездовое животное.
Моб (от mob, mobile object, синонимы: монстр) — NPC, враждебно настроенный к персонажу.
Монстр — см. моб.
Ненависть — см. аггро.
Нерф (от nerf) — ухудшение и ослабление, обычно производимое для балансировки персонажей.
Ньюб, нуб (от newb, newbie, noob, n00b) — новичок или персонаж низкого уровня. Обычно с унижительным оттенком.
Нюкер (от nuker) — дэмэдж-дилер, использующий заклинания (маг, как правило).
Перс — сокращенное «персонаж».
Пет (от pet) — прирученное или вызванное существо, подчиняющееся хозяину. Обычно — зверь охотника или вызванное существо чернокнижника.
Прист (от priest) — жрец.
Пулл, пуллинг (от pulling) — выманивание мобов для расправы с ними. Процесс похож на «вытягивание» моба на группу игроков (откуда и название).
Рога, рожа (от rogue) — разбойник.
Респ, респавн (от respawn) — повторное появление чего-либо или кого-либо в игровом мире (моба, добываемого ресурса и т.п.).
Рут (от root) — остановка цели, привязывающая ее к той точке, в которой его застал этот эффект. В руте цель может сражаться и производить дистанционные атаки.
Саммон (от summon) — пет чернокнижника.
Скилл (от skill) — навык.
Спелл (от spell) — заклинание.
Стан (от stun) — оглушение, выключающее цель из боя на некоторое время. Персонаж или моб становится неподвижным и ничего не может делать в течение стана
Танк (от tank) — персонаж с большим показателем защиты. Член группы, сдерживающий на себе аггро мобов в бою (обычно воин, паладин, редко шаман, разбойник).
Твинк (от twink) — персонаж, прокачанный с помощью других высокоуровневых персонажей, и одетый вещами, полученными у них. Часто альт.
Трейд скилл (от trade skill) — торговый навык (нынче профессия).
Фарминг (от farming) — многократное убийство мобов с целью добычи предметов, выпадающих из них (дропа).
Хайлевел (от high level) — высокий уровень или персонаж высокого уровня.
Хиты (от hits, hit points, HP) — количество жизненной энергии, определяющее объем повреждений, которые может выдержать персонаж или моб.
Чар (от char, character) — персонаж.
Add (additional) — приближается враг.
AFK (away from keyboard) — «отошел от клавиатуры/компа».
BB — Booty Bay.
BoA (bind on acquire) — привязка при получении (см. Soulbound).
BoE (bind on equip) — привязка при одевании (см. Soulbound).
BoU (bind on use) — привязка при использовании (см. Soulbound).
BRB (be right back) — «скоро вернусь».
BRD — Blackrock Depths.
BRS — Blackrock Spire.
BTW (by the way) — «между прочим».
FG (full group) — «полная группа». Означает, что группе уже 5 человек, и больше нет места.
FvF (faction vs. faction) — «фракция против фракции». Обычно относится к серверам, на которых разрешены PvP ограничено сражениями только между игроками вражеских фракций.
IF — Ironforge.
Inc (incoming) — см. Add.
K, kk — ok.
KOS (kill on sight) — «убийство в поле зрения» — свойство всех враждебных мобов.
LFG (looking for group) — «ищу группу». Игрок ищет группу.
LFM (looking for more) — «ищу еще». Группа ищет дополнительного игрока.
LOL (laughing out loud) — «я умираю от смеха».
Lowbie — см. лоулевел.
NE — night elf.
NP (no problem) — «нет проблем» или «пожалуйста» в ответ на «спасибо».
NPC (non-player character) — персонаж, управляемый компьютером.
OMG (oh my god) — «о, боже мой».
OMW (on my way) — «на пути». Если вы кого-то зовете к себе или ждете, а вам так отвечают — значит тот персонаж находится на пути к вам
OOM (out of mana) — «у меня кончилась мана».
PST (please send tell) — «пожалуйста, пишите лично» (используя команду /tell).
PvP (player vs. player) — «игрок против игрока». Этим термином обозначаются сражения между игроками и все, что с этим связано.
PvE (player vs. environment) — «игрок против окружающего мира». Как противопоставление PvP, этот термин обозначает сражения игроков с монстрами, то есть, с компьютерным противником.
PvM (player vs. monsters) — «игрок против монстров». См. PvE.
PK (player killing) — «убийство игроков». Примерно то же, что и PvP, только жертву никто не спрашивает, желает ли она сражаться.
RFD — Razorfen Downs.
RFK — Razorfen Kraul.
RP (role-playing) — «ролевой». Обычно относится к ролевому серверу («RP-серверу»).
SFK — Shadowfang Keep.
SM — Scarlet Monastery.
Soulbound — личный, персональный. Означает, что вещь «привязалась» к персонажу, то есть, использовать ее может только он (еще ее можно продать NPC).
STV — Stranglethorn Vale.
SW — Stormwind.
TB — Thunder Bluff.
Thx (thanks) — «спасибо».
TM — Tarren Mill.
TN — Thousand Needles.
TY (thank you) — «спасибо тебе».
UC — Undercity.
UD — undead.
WC — Wailing Caverns.
Woot (или даже w00t) — возглас удивления, восхищения. Происходит от «Wow, loot!»
WTB (want to buy) — «хочу купить».
WTS (want to sell) — «хочу продать».
Этап 4. Предметная консультация
Консультация со своим преподавателем и дипломным руководителем, Черновой Оксаной Евгеньевной, помогла мне построить дипломную работу надлежащим образом, прояснила некоторые трудные и спорные моменты во время перевода статей, а также способствовала написанию более чёткого анализа трудностей перевода.
Community Info