tetragir (tetragir) wrote in gamer,
tetragir
tetragir
gamer

Categories:

TRON 2.0, или неоновое киберпространство

Когда-то давным-давно (в 1982), в далекой-далекой Америке был снят поражающий воображение тогдашних зрителей фильм ТРОН. Это была удивительная история о том, как человек попал в киберпространство, вместе с ТРОНом боролся против тоталитарного режима Master Control Programm, эпично его победил и невредимый вернулся домой. Фильм получил статус культового и занял свое почетное место в истории. Не так давно вышло довольно посредственное продолжение TRON: Legacy, посмотрев которое я преисполнился негодования и решил пройти игру, которая рассказывает о том, как все должно было быть на самом деле – TRON 2.0
Впечатлениями от этой восхитительной игры я и хочу поделиться.

TRONscr (17)


Эта игра цепляет практически всем. Она поражает воображение и сетчатку глаза. Дизайн, сюжет и его подача, игровой процесс – здесь все сделано очень добротно и с огромным уважением к оригинальному фильму. Множественные отсылки, программистские шутки, имена программ – каждый элемент игры настраивает на то, что это самое настоящее киберпространство, с диском и светоциклами. Пяток скриншотов для затравки.













Игровой процесс представляет собой примерно 15 часов ураганных схваток с перерывами на осмотр окрестностей на предмет ценного лута, осмотр достопримечательностей и планирование инвентаря. По факту TRON 2.0 почти ничего нового в жанр не привнесла –элементы прокачки, инвентарь, свобода выбора средств уничтожения противника – все это по сути уже было, однако здесь подано весьма характерным образом. Поскольку все происходит в цифровом мире, а главный герой, по сути, является очень сложной программой, это несколько меняет взгляд на привычные элементы геймплея. Вот так выглядит окно инвентаря и характеристик. Компактно и удобно.



Инвентарь имеет достаточно своеобразную реализацию. Единственное, что у нас есть всегда – это базовое оружие, графические примитивы. Диск, жезл, шар и многоугольник - бумеранг, электрошок, граната и автомат. Кольцо с секторами – это доступная оперативная память. Количество доступных ячеек и их расположение зависят исключительно от характеристик системы, в которой мы оказались. Все ее содержимое – разнообразные подпрограммы – броня, оружие и прочие полезности. Каждая подпрограмма имеет три варианта – альфу (красная), бету (зеленая) и золото (желтая). Более высокоуровневые подпрограммы работают эффективней и занимают меньше места в оперативной памяти. Также иногда попадаются программы с других платформ. Для того, чтобы ими пользоваться нужно пропустить их через встроенную процедуру портирования. Случается такое редко, с пользой еще реже, но сама возможность приятно радует. Также при столкновениях с вирусом есть шанс заразиться зеленой дрянью – пораженные подпрограммы либо отказываются работать, либо начинают открыто вредить игроку. Дезинфекция проходит аналогично портированию, только через другую процедуру. Улучать свой софт можно находя улучшенные варианты в архивах, либо при помощи попадающихся время от времени оптимизаторов. Светящиеся засранцы елозят туда-сюда, так что иногда их можно запросто не заметить.



К инвентарю прилагаются характеристики персонажа. На мой взгляд, система не очень сбалансирована, потому что два параметра из пяти бесполезны в принципе, а еще один погоды не делает. На мой взгляд, нехорошо. Однако наличие уровней и рост характеристик в игре объяснено просто и логично – игрок крайне сложная программа, и он самосовершенствуется. У протагониста есть «номер версии» - своеобразная шкала опыта. После каждого мало-мальски важного для сюжета момента начисляются «очки версии», которые и увеличивают ее. При переходе через целое дают улучшить свои параметры. Еще по игре раскидана сотня вот таких токенов, каждый при подборе увеличивает номер версии на 0.0.2.



Про графику можно сказать только то, что она есть, и это тот ТРОН. Благодаря стилистике и атмосфере картинка прекрасно выглядит даже сейчас. А сглаживание можно и в настройках видеокарты включить.

Сам же игровой процесс будет не сильно разниться от выбора оружия, стелса то по сути нет. Поскольку оперативки вечно будет не хватать, то придется большую часть игры пройти на 1-2 пушках. Я, к примеру, почти всю игру прошел на взрывном диске и снайперке, уж очень удобны оба в обращении. Веселье с взрывающимися щупальцами и перчаткой Вейдера иногда действительно бывает уместно, но это скорее исключение.

В любом случае бои здесь очень быстрые, динамичные, редко длятся дольше 5 секунд. На максимальной сложности я нажимал левую клавишу мыши и кнопку быстрой загрузки чуть ли не по очереди. Но все было честно, не как в Биошоке – и противники, и игрок ложатся с 1-3 точных попаданий практически всю игру. Особенно радуют дисковые дуэли – свистящие броски, блоки, контратаки, рикошеты, рассерженные выкрики охранников… на мой взгляд, принять участие в этом веселье должен каждый. Однако не на одних дисках держится боевка. Все остальное оружие – совершенно самостоятельно и не похоже друг на друга (за одним исключением) и помогает здорово разнообразить игровой процесс. Единственная проблема в том, что использование нового оружия обычно весьма неэффективно из-за низкой его версии, да и приноровившись к какому-то оружию, противники вполне себе неплохо выносятся и так.

Условно можно выделить всего несколько типов противников – три вида охранных программ с дисками, полтора вида вирусов с ракетницами, пожиратели ресурсов с дробовиками и киберниндзя с автоматами. Ну и 3 босса. И все. Что самое удивительное, я осознал отсутствие разнообразия противников только во время написания этой статьи, настолько я был увлечен игрой, так что не стоит с ходу записывать это в минусы.

Про музыку сказать могу немного. Это несколько видоизмененных треков из оригинального фильма и еще что-то очень похожее. По сравнению с тем техновином, который написали Daft Punk для нового фильма несколько не смотрится. Но зато создает определенную атмосферу и совешенно не надоедает!



Сюжет рассказывает нам о злоключениях в компьютерной сети парня по имени Джет - сына главного героя первого фильма. Буквально в начальной заставке отца похищают, а его проект Ма3а под шумок оцифровывает Джета, чтобы он вытащил ее с зараженного каким-то супревирусом сервера. Не люблю спойлерить, так что расскажу лишь о самой подаче сюжета. В игре есть куча весьма неплохих катсцен на движке с великолепными анимацией, текстом и озвучкой. И куча диалогов с другими программами, вроде:
(действие происходит у входа в архив на весьма древней машине)
-Пусти меня в архив, мне срочно!
-Прости, нельзя.
-Ну пожааааааалуйста, неужели ничего нельзя сделать?
-Нет, совсем ничего, извини.
-Быстро, назови мне 70 простое число!
-Что? Но я… не… слишком… бзззззззжжжж
*охранника закоротило, можно спокойно идти в архив*

Выкрики охранников достойны отдельного упоминания. Freeze, programm! Stop executing escape routine! You cant hide from me, I know all the shortcuts! и еще парочка аналогичных знатно меня веселили, когда я их слышал. Да и повторяются они не настолько часто, чтобы стать стрелой в колене.

Еще по ходу игры частенько будут попадаться такие вот ахивы.



Плавающие внутри кубики – ценный лут! Это подпрограммы, разрешения (местные ключи, необходимые для доступу практически всюду) и электронная почта. Эти письма дают ответы практически на все вопросы, которые игрок может задавать о предыстории игры и более детально описывает кое-какие подробности происходящего. Ну и конечно делает игровой мир гораздо более живым!

Остался один момент, про который я не мог не сказать. Это небольшой спойлер. Взгляните на скриншот ниже.



Этот глаз Саурона на самом деле диск с записанной на нем эпичной, но незавершенной программой. И все бы ничего, если бы программа не называлась, вот смеху то, (гневно) TRON Legacy, чтоб его! Объясните мне, какого черта сюжет игры TRON 2.0 имеет одним из ключевых сюжетных моментов наследие ТРОНа, в то время как фильм TRON: Legacy называется так черт знает почему!

В общем, крайне рекомендую игру к ознакомлению всем читателям!

В ближайшую неделю буду проходить Хроники Риддика. Если вам понравился мой обзор, то могу и про него написать :)
Tags: .форма: обзор, tron, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments