городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

Categories:

призрак дома на холме, или обзор corpse party: blood covered repeated fear

Во многих триллерах - играх-триллерах в том числе - главные герои исповедуют первое жизненное правило китайских пионеров: "прежде чем решать проблему, надо ее сначала создать". Рвануться исследовать какой-нибудь огромный особняк, имеющий славу вроде "там умерло двадцать человек, и пропало еще восемь" с одним фонариком и одним напарником (в лучшем случае - еще один на двоих пистолет). Радостно поскакать в полнолуние, в пятницу тринадцатого, на проклятое кладбище, откапывать там нелюбимого прадедушку. Собраться небольшой компанией в домике в лесу, зная об этом домике только то, что до ближайшего населенного пункта там тридцать километров по бурелому, а свет по ночам любит сам собой выключаться... Способов много.



Но главные герои игры Corpse Party (полное название "Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear"; уже страшно?) ничего такого не делали, честное слово! Разве что задержались ненадолго вечером в пустом классе после школьного фестиваля, чтобы в последний раз пообщаться со своей подругой, которая на следующий день уезжает из города. И, когда староста предложила провести странный и забавный ритуал "Сачико-сан, мы просим тебя!" - все, включая учительницу, без колебаний согласились. Говорят, если правильно произнести заклинание и порвать на клочки бумажную куколку Сачико - то каждый клочок бумаги будет сильным талисманом, а участники ритуала навсегда останутся друзьями. Кто из нас в детстве не создавал такие обряды, не прятал "секретики" под крышкой-цветной-стекляшкой, не шептал про себя придуманные клятвы?

...Только что-то пошло не так. Может быть, в ритуал вкралась страшная ошибка? Дружная компания разделилась, и вокруг них уже не родные стены альма матер, а какие-то зловещие развалины, рушащиеся даже от аккуратных шагов лестницы, запутанные лабиринты коридоров и бесконечный темный лес за окнами. Смогут ли ребята найти выход? Сможет ли каждый из них выбраться на свободу в здравом уме и в одном куске?

Традиционно, опенинг:



На самом деле я - как знают все близко общавшиеся с вашим покорным - боюсь ужастиков и триллеров. Вплоть до залезания под одеяло\кровать\шкаф, затыкания ушей и попыток спрятаться в любое подходящее укрытие, включая холодильник. Единственная отдушина, где я более-менее могу держать себя в руках - это аниме. Те же Higurashi No Naku Koro Ni, оба сезона, и позже - Umineko, его логическое продолжение. А потом был Another, полноценный напряженный триллер. Теперь к списку можно приплюсовать еще и Corpse Party. Да, эта игра - полноценный представитель аниме-стиля, и во многом, пожалуй, выбранная рисовка добавляет ей напряжения.

Кстати, Corpse Party - название малоподходящее, никакой "Вечеринки трупов" там не будет, по крайней мере - вечеринки точно (а вот трупы будут, и немало; это даже не спойлер для жанра, я думаю). Вот подзаголовок "Blood Covered Repeated Fear", пожалуй, больше говорит об игре. Но обо всем по порядку.



Поначалу Corpse Party напоминает визуальную новеллу со вставками а-ля RPG Maker: мы (игра идет обычно за двоих героев, иногда - за одного, если он лишается напарника) ходим по странной школе, отыскиваем какие-то предметы, разговариваем, вокруг нас сами собой зажигаются свечи и хлопают двери. Все хоть и жутковато, но довольно неспешно и размеренно. Не привыкайте к этой неспешности: уже в первой главе вам придется в темпе хорошего платформера улепетывать от призрака, который умеет рушить пол под вашими ногами и убивать со второго прикосновения; то, что действие происходит в замкнутом пространстве, добавляет адреналина.

Дальше - больше: вам предстоит нырять в затхлом бассейне наперегонки с таймером, носиться по коридорам от маньяка, совершать скоростные забеги из разваливающегося здания. После всего этого обычное "не дай призраку, который бродит на определенном этаже, тебя коснуться" превращается прямо-таки в рутину и отдых. Так что готовьте пальцы и реакцию: навыки, наработанные в шутерах и иже с ними, вам понадобятся.



Впрочем, придется и поломать голову над загадками. Единственный совет тут, пожалуй - "не доверяй никому", столь же бесполезный, сколь и правдивый. Игра открыто предостерегает от того, чтобы прочесть лежащую на полу газету - но, вопреки угрозам, прочтение жуткой газетной заметки необходимо для дальнейшего развития сюжета. А потом надпись на стене советует не читать до конца разбросанные по темным углам записки с многозначительным названием "Воспоминания жертвы"... Решайте сами, следует ли на этот раз верить таинственному доброжелателю. Придется и порыскать в поисках нужных предметов, и сообразить, куда эти предметы применить... А промахи зачастую, если не всегда, караются разнообразными плохими финалами. Игра разделена на пять частей-глав, и у каждой, что показательно, Good End отсутствует. Есть только несколько Wrong и одна True-концовка.



Постепенно наши подопечные узнают, что они каким-то магическим способом оказались внутри Heavenly Host Elementary, школы, которая давно была снесена и уничтожена - после того, как один из учителей зверски убил там троих учеников. И ребята далеко не единственные пленники этого проклятого места. Впрочем, там есть не только пленники, но и хозяева: трое мертвых учеников тоже бродят по школе. Как и их убийца, одержимый ненавистью, яростью и безумием. А почему наши герои туда попали, и как им выбраться наружу... это предстоит узнать вам самим. Как и постепенно раскрыть: что же все-таки произошло в мирной школе Heavenly Host много лет назад?

Предупреждаю: будет нелегко. Игра любит обманывать, зачастую после неверного выбора (хватит одной-единственной ошибки) не прекращаясь, а ведя нас дальше, как будто все в порядке... до определенного момента. Сюжет тоже любит подкидывать сюрпризы; а уж сколько сюрпризов кроется в стенах самой школы! Еще вас, несомненно, порадует список "чего не стоит делать, оказавшись в незнакомом месте", многие пункты которого герои скрупулезно выполняют. Нельзя разделяться с напарником? Ерунда. Нельзя расслабляться? Что за бред, вот же кровати, можно вздремнуть. Нельзя разговаривать с незнакомыми призраками? Ох... впрочем, уже поздно.



Но, несмотря на это - герои Corpse Party, небольшая группка школьников и их юная учительница, действительно ощущаются живыми людьми, а не generic characters. У каждого из них есть свои мечты, привычки, тайны и желания, каждый из них до дрожи боится того, что вокруг (и это по-человечески объяснимо), каждый из них по мере сил пытается держаться, помогать остальным и не сломаться. Главный герой - трусишка Сатоши, впадающий в панику от приятельских розыгрышей, но в критической ситуации оказывающийся неожиданно отважным. Его давняя приятельница Наоми. Лучшая подружка Наоми, ехидная и улыбчивая Сейко. Староста класса Аюми, девочка с даром медиума. Йошики, школьный хулиган и отщепенец. Юка, младшая сестра Сатоши, одиночка Сакутаро, красавица Майю, преподавательница Юи, которая искренне любит свою работу и свой раздолбайский класс 2-9. К концу игры вы будете чувствовать себя так, словно и впрямь учились с ними бок о бок - и вдвойне будете хотеть вытянуть ребят на свободу.

И не стоит слишком храбриться: не тот момент. Даже самые отважные игроки, пожалуй, не раз и не два вздрогнут в самых напряженных местах. А не самым отважным я посоветую играть со включенным светом, и желательно, чтобы в квартире был кто-то еще. (Хотя, если соседи любят подходить сзади и хлопать по плечу, когда вы поглощены игрой и сидите в наушниках... Да, соседей лучше предупредить.) Простенькая графика со спрайтовыми персонажами и вставки в стиле визуальных новелл - казалось бы, не лучшие средства для пугания; но, поверьте, этого хватает. И даже наикровавейшие картинки - не самое страшное; страшное - когда картинки нет, но вам тем не менее подробно описывают, что с персонажем происходит. Очень подробно. С сопутствующими звуками.



Да, замечательная озвучка добавляет атмосферы, как и отличные сэйю: японские голоса и английские субтитры, все как в лучших домах! Музыка не отстает, то нагнетая зловещего ужаса, то давая временную передышку, то стимулируя нервным галопом нестись по темным коридорам. И даже если вы не любитель темных коридоров, советую хотя бы попробовать поиграть. Corpse Party того стоит. "The party can always use a few more guests" (с) animenutcase. Хе-хе.

P.S. Кстати, RPG Maker в начале обзора был упомянут не зря. Оригинальная Corpse Party была сделана в 1996 году именно с помощью этого несложного, но многофункционального конструктора игр, и работала только под стареньким японским компьютером NEC PC-9801. Игра имела такой успех, что за ней последовал более продвинутый ремейк: Corpse Party: Blood Covered для PC (2008) и собственно Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear для PSP и iOS. В скором времени, а именно в мае этого года, обещают сиквел, Corpse Party 2 Dead Patient, для PC. Сколько еще интересных вещей породил RPG Maker? Надо будет как-нибудь подсчитать.

Tags: .платформа: psp, .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments