hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Categories:

Игры на четверочку - Французский уикэнд (Of Orcs & Men, Mars: War Logs)

Mars.War.Logs-COGENT-www.intercambiosvirtuales.org-03-20130426-130230

Есть компании, которые выпускают крутые игры, есть гении, у которых каждая новая игра – совершенство, есть трудяги, котрые раз за разом оттачивают свое мастерство, становясь чуть-чуть, но на планочку выше, а есть те, которые, как бы они не старались, все равно не смогут прыгнуть выше головы, хотя, казалось бы, и существуют все предпосылки для этого. Spiders – одна из таких компаний-разработчиков, знающая свое дело очень хорошо, но все же недостаточно, чтобы серьезно так укрепиться на игровом олимпе. Ведь две неплохие игры в копилке – это еще не повод для всеобщего обожания, а, если подумать, как все же можно было закрутить их сюжет, то тогда становится понятно, что ребятам еще ехать и ехать, хотя уроки из своих ошибок парни извлекают немалые. С другой стороны – их игры уникальны, а сеттинг необыкновенно привлекателен, так что если вложить туда себя плюс толику таланта, то «спайдеров» ждет неплохое такое будущее, а пока только четверочка, да и то с минусом.


Mars: War Logs

marswarlogs-game0-img232678

Ролевая игра, посвященная Марсу. Предыстория вкратце такова – идет война между двумя группировками, на одной стороне которой закон с фередальными войсками, а на другой старейшая мегакорпорация. Федералам помогают техномансеры – солдаты, умеющие управлять артефактами древних, а на деле просто швырять электромагнитные заряды или поджаривать врагов током. Война идет с переменным успехом, как есть, а того, кто не согласен воевать, либо оступился в какой-то битве, тут же без сожаления отправляют в лагеря, где он послужит на благо федерации. В один из таких лагерей и попадает парень по кличке «Невинность», где уже давно отбывает срок бывший техномансер и главный герой игры – Рой.
Вообще игра странная, если не сказать «совсем». С одной стороны вроде и ролевая, со всеми атрибутами раскачки и такими необязательными квестами, но по их скудности очень уж напоминает Deus Ex: Human Revolution. Да и потом – уж очень она вся камерная, да и мотивы героев до конца непонятны. Начнем с Роя – парень столько времени сидел в лагере и ждал, пока появится «невинность»?! Нафига, спрашивается, ему нужен был этот паренек, если он точно так же мог все устроить в одиночку, а потом поймать любого другого знакомого и попросить его устроить диверсию. Да и потом, ясно же, что никакой цели в жизни у этого бывшего техномага нет – ибо единственное, что он делает, это плетется вперед за «невинностью», пытаясь уберечь того от неприятностей, хотя опять зачем ему это – решительно непонятно.

2013-05-04_00008

Самого Роя когда-то звали «терпимостью», да и все встречаемые в игре персонажи, обладают не менее звучными именами – генерал «гордость», тюремщик «жадность», токарь «справедливость», девочка «вера» и так далее. И если это – такой хитрый ход, то тогда я его не понял, ведь нормальные имена куда бы больше подошли жителям этой стороны красной планеты. И опять же, я в недоумении – из всего встречаемого в игре хлама, Рой может атаковать либо палками, дубинками, реже ножичками и вибромечами или стрелять из нэйлгана – пришпиливая врагов после удачного выстрела. Реже – пользоваться своими техномагическими способностями – куцыми тремя-четырьмя ударами током либо обводкой вокруг непроницаемого щита. И это – все, что мы имеем, за большим – вы пришли не туда, также как и если думаете, что вам покажут красоты Марса. Нет, нет и еще раз нет – путь Роя будет пролегать по практически одинаковым нагромождениям коробок из домов, мусора и тоннелей, соединенных между собой дверями-перегородками. Ни в одно здание, причем, входить нельзя – только строго по сюжету, и разговаривать тоже можно только с избранными NPC, которых в игре всего несколько десятков. Издевательским, еще отмечу тот факт, что половина из них кузнецы либо простые торговцы, а половина нужны по сюжету. В итоге, получается, что остается совсем ничего – какие-то пять-шесть ребят, просящих тебя об одолжениях вроде «пойди-ка принеси мне шесть таких необходимых вещей», в поисках которых придется методично обшаривать любой мусор, сваленный неподалеку. В дальнейшем, правда, качество заданий улучшается, и ты уже выслеживаешь серийных убийц или разбираешься с наркодиллерами, но пробежки «туда-сюда» по пяти локациям и обратно, ради сомнительного удовольствия, быстро напрягают, а несчастные NPC болванчики после благодарностей, абсолютно ничего не сообщают нового, а просто с измученными улыбками на лицах, стоят, превратившись в очередной элемент декора.

mars_warlogs_aufgeladenewaffe_schutzschild

Но все меняется, когда в середине игры, тебе предлагают выбрать гильдию, за кого ты будешь бороться в дальнейшем – за холодных и расчетливых федералов или повстанцев, с легкостью отдающих на смерть мирных граждан, если это поможет их интересам. И вот тогда, с каждой из сторон придется встретиться и не раз. Жаль только, что эта встреча проходит всего два раза, а суммарное количество миссий за каждую из сторон – всего пять штук, причем пятая – обязательная для всех группировок.
Но вот здесь, после этого «перепутья» и просыпается к игре интерес, ведь, наконец-то начинают звучать двусмысленные мотивы и посылы «восстания», наконец-то задания превращаются в операции по саботажу платформ, или выкуриванию «кротов» в организациях, или нахождению древних артефактов, нередко сопровождаемые внезапными откровениями, за которыми, порой, следует неотвратимая расплата. И игра становится действительно «не притянутой за уши», а способной удержать тебя у монитора. Особенно масла в огонь подливают три совершенно очаровательные девушки, с которыми можно вступить в близкие отношения. Правда, Рой – мальчик верный, так что выбор одной из них автоматически ставит крест на двух других, но все же такая возможность есть и это радует. Также радует, что о моральной стороне можно и не задумываться, ведь парень – изначально не на стороне «света и добра», как и каждый встреченный персонаж, поэтому можно творить, что хочешь, ограничивая себя рамками только своей «морали» - куда бы ты пошел и как поступил на месте героя и, по себе скажу, что не всегда все оканчивается «розовым» цветом.

05-Sexytime

Да, под конец игра начинает разрастаться, появляются приятные мелочи, вроде трудного выбора «пощадить этого олицетворяющего зло врага, или пристрелить его, одним махом покончив со своим прошлым» и проливается свет на поступки и мотивы всех без исключения персонажей. Но «под конец» - это в последние два-три часа, тогда как семьдесят процентов времени ты тупо бегаешь туда-сюда, не зная нафиг это надо, и зачем вообще ты играешь в Mars: War Logs – игру, которую можно было сделать превосходной, если бы кто-то этого очень уж сильно хотел.



Of Orcs & Men

9

Тяжело живется зеленокожим родственничкам Халка – огромных, сильным, грубым оркам. Жили они в своей оркляднии испокон веков, пока империя не позарилась на их скудные, необитаемые земли, и, чтобы расширить свои границы, не объявила оркам войну. Первую волну орки отстояли, и король убег зализывать раны, но потом люди возвели между своими границами и королевством орков огромную Стену – сеть крепостей и замков, через которую невозможно пробраться незамеченным и стали готовиться к новой атаке. Пленных орков они согнали в каменоломни для постройки смертоносных башен, таранов и новых орудий смерти, а король, заручившись поддержкой инквизиции – на то время «косвенно» правившей станой, пошел договариваться с другими расами об окончательной экспании на южный континент и стиранию орков с лица земли.
Естественно, зеленокожие пришли от этого в ярость и их вождь – самый мудрый орк, решил дело простым «отправляйтесь убить императора», бросив на это дело самые элитные части – специально обученный отряд «кровопийц». Эти ребята, что-то вроде спецназа у людей двадцать первого века – могут тихо проникать туда, где их никто не ждет и убивать с первого раза, а чтобы «кровопийцы» не спалились, он договорился с трусами и предателями рода людского кто именно и как покажет бравому кровопийце-Аркаилу дорогу. Итак, план был готов, превосходный план, и Аркаил отправился к Стене, а там…там его ждало такое разочарование, как будто бы, только что, он проиграл всю войну. Там его ждал гоблин по имени Стикс, маленький уродливый ракаш, которые вкратце обрисовал ему план проникания за стену – план, в котором Аркаила ждало унижение, которого он еще не испытывал.

of_orcs_and_men-30

Of Orcs & Men – тяжелая игра, в том плане, что задумка очень интересна, сюжет тоже не подкачал – претендует на хорошую, хотя и предсказуемую, историю, но вот все остальное…И все остальное, касается, прежде всего «святая святых» каждой такой игры – боевой системы. Она ужасна, она отвратительна, она «хуже не придумаешь». Так как орк с гоблином шагают в одной связке, то по идее, нас должны были ожидать молниеносные броски, пируеты и жесткие связные удары. Нет, нет, нет, нет, нет, здесь, хоть и даются уровни, хоть и прокачиваются атрибуты «силы», «здоровья» и «ловкости», но о такой вещи, как вменяемый бой можешь позабыть в принципе. У орка всего три-четыре удара – один заруб с плеча, другой тычок в лицо, еще есть рубящий сбоку и рабоче-крестьянский «куда прицелишься», у гоблина положение не лучше – либо метнуть нож, либо этим же самым ножиком пырнуть врага. Иногда парочка взаимодействует между собой – орк бросает гоблица, а тот лежит, расшивыривая супостатов, это особенно действенно против «тех, кто засел на крыше», ибо орку их просто-напросто не достать. Анимации по этим приемам тоже практически нет – весь бой смотрится как состязание двух досок, причем одна лупит другую и навевает сразу же вселенскую скуку, ну нельзя так делать бои, ей-богу нельзя. Куцые способности тоже не представляют интереса, ведь очки «защиты» или «нападения» с последующим добиванием есть практически в каждой такой игре, только тут все это выглядит более топорно.

of_orcs_and_men-14

Зато после череды битв с однообразными врагами Аркаил и Стикс получают возможность открыть сундуки, где можно подобрать одежку по душе или крутое оружие. Например, в конце игры мой гоблин умело орудовал парными клинками в удобной одежке убийцы, а орк щеголял в наряде берсеркера, держа в руке зазубренный не-пойми-кем топор, слету сносящий головы. Еще одежку или оружие можно купить или улучшить у кузнецов, по игре такие сидят в «безопасных местах» и куют, что ни попросишь за деньги или очки торговли, выдаваемые за удачно выполненные квесты или отысканные все в тех же сундуках. А помимо этого – больше ничего в игре и нет. Ты бредешь по локациям-коридорам, шаг за шагом подбираясь к папаше-императору, по пути сталкиваясь с разными подозрительными личностями, которые хотят огрести по полной от бедного орка. И, казалось бы, ну нафига вообще играть в эту игру, когда, не обращая внимание на все вышесказанное, тебя увлекает действительно неплохой сюжет и совершенно замечательный сеттинг.

25392-scr23

Представь-ка себе – что Стена – это такой многофункционирующий организм, экосистема, состоящая из множества переменных. Здесь, у подножия Стены рядком выстроились бедняцкие лачуги, убежища контрабандистов и бандитов всех мастей, здесь обрел свой приют «сумасшедший больной» Саркис – местный «король гоблинов», осела секта «черноруких», раз за разом совершает обход спятивший «укротитель зверей» Дорек, да еще и нагрянул с визитом для проверки своих братьев сам «десница императора» - великий инквизитор Изувер собственной персоной. Понятно, что в такие времена и орку и гоблину надо быть осторожным вдвойне, поэтому и игра предлагает нам разные варианты. Можно, например, договориться со стражей, немного подкупив ее, или снести голову одному бандитскому лидеру в обмен на молчание другого, или, даже, притвориться послушными пленниками, пока не будет возможности сбежать. И это все – без отрыва от реальности, в которой ты – огромный орк-«кровопийца» и маленький гоблин, умеющий, когда надо, становиться невидимым.

OfOrcsAndMen_0001

И вот эти «выборы», эти постоянные перепалки между «давидом и голиафом», эти ситуации, когда «друзья» окажутся и в самом чреве башни, на самом ее дне, и найдут занимающегося странными экспериментами колдуна, и сожгут часовню рыцарей, и отправятся на поиски того, кто был Аркаилу «как брат» и даже поучаствуют в восстании орков, гладиаторских боях на арене, осаде крепости, захвате замка, освобождению волшебницы из сырых казематов инквизиции и переживанию заново тех кошмаров, что когда-то круто измени жизни и гоблина и орка – и являются тем якорем, той силой, что не позволяют угаснуть интересу к этой игре и тому бонусу, который ожидает тебя в финале, где игра на самом деле удивляет и очень радует своей концовкой.



Of Orcs & Men – хорошая игра, где все детали просто неплотно прилегают к друг другу, как недостроенный конструктор Lego, где кое-что сделано на отлично, а кое-что слеплено кое-как, но при этом играть в который все равно можно, так как история хороша, графика недурна, а остальное…остальное приложится.
Tags: .платформа: pc, .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments