Эль утко (nightingle) wrote in gamer,
Эль утко
nightingle
gamer

BioShock Infinite

Сыщик Девитт связался с дурными людьми, и из-за этого ему предстоит отправиться в летающий город Колумбию и найти некую Элизабет. Отказавшись очиститься от грехов на бренной земле, сыщик проходит обряд очищающего утопления в небесах. После этого Девитт становится другим, явно лучшим человеком, так как уже очень скоро убивает несколько сотен расистов, что, как известно, дело вполне богоугодное. В перерывах между убийствами он испытывает чувства дежавю и потери связи с реальностью, гоняет чертей, переживает момент, цитирующий сцену из «Дюны» Линча, и еще много других цитат. Короче, понятно, что и почему понравилось журналистам. Здесь все как с культовым режиссером Ричардом Келли, чей главный прием — создание искусственной, но до крайности убедительной мифологии.

BioShock Infinite действительно можно любить за многое — за удивительный мир, тоскливо воспеваемый Петром Сальниковым, за калейдоскоп позаимствованных отовсюду идей. Если же вы обычный интернет-эксперт, а не читавший Айн Рэнд критик, то будете просто очарованы картинкой (возможно, что и нет) или непрерывно щебечущей героиней.



Не любить BioShock можно только за одно (толстовское «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» здесь работает наоборот) — унылую стрельбу. В профильной прессе о таком иногда говорят «сделано для галочки». Русский IGN пишет об игровом оружии, простите, так — «без сильной отдачи и тактильных ощущений лучших игр жанра».

Ощущений действительно мало. Здесь мы невольно оказываемся участниками спора о двух крайностях. Про одну из них в прошлом веке сказал Кармак — «Story in a game is like a story in a porn movie». Крайность вторая — видеть в игре, а тем более, извините, в шутере — только нарратив. Остальное оказывается неважным, приложится как-нибудь. Впрочем, кому как не современным игровым критикам знать, что люди играют в игры, чтобы, подобно Сальникову, нащупывать внутри себя фильмы и книги, с которыми можно было бы игру сравнить, или наслаждаться «хоррором нравов», как Ян Масарский с «Канобу». Не столь важно, при таком подходе, как и что в игре стреляет. Пожелание о том, чтобы в играх появились кнопки «промотки» боев, высказанное сценаристкой Dragon Age 2, уже не кажется диким, так как перестрелки в BioShock Infinite действительно хочется промотать. Игра была создана для другого. Для того, чтобы сидящие в темном зале журналисты по окончании ролика разразились аплодисментами, а потом написали колонки о взрослении индустрии, густой атмосфере, глубоком сюжете и проработанных персонажах (кто что увидел).



Блог Gaming Days
Tags: .форма: обзор, bioshock, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments