hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Мифы и легенды "новой" Греции (Kid Icarus Uprising - 3DS)

kid_icarus_uprising_fan_wallpaper

Попытка вернуть нас в ту самую знакомую «8-битную реальность» идет полным ходом. Поражаясь успеху майнкрафта, миллионы игр по всему миру исповедуют принцип «псевдо-ретро» графики, геймплея, сюжета и т.д. Сказать, что это – не круто, я не могу, потому что вызывают эмоции. Но и в записные лидеры они тоже не годятся. Просто очень хорошие и интересные проекты, пожелавшие остаться неизвестными в широких массах. О них не будут трубить газеты или горячо рассказывать в местном баре, по ним не будут снимать фильмы или рисовать мангу – они даже не попадут в какой-никакой любой топ года. Но о времени, проведенном с ними, ты не пожалеешь, а все потому, что они обладают особой древней магией, непонятной смертным.
Один из таких картриджей обзывается «Кид Икарус» и повествует о приключениях не малыша венгерского автобуса, а о возвращении крошки ангела Пита, который когда-то давно, в седые времена, был сверхпопулярным. И вот он здесь, готовый вновь встретится со своим заклятым врагом – темной магиней медузой, что воскресла из мертвых и, как это бывает, полна сил и решимости завоевать и уничтожить весь многострадальный мир.

ht_kid_icarus_uprising_jef_120323_wg3DS_KidIcarusUprising_Rail Temple - 02-620x

А Пит ей противостоит, но не один, а подгоняемый богиней Палутеной, которая неимоверно издевается и троллит бедного ангела в любой подходящий для этого момент. А потом в дело вступают боссы, разговор с которыми проходит еще более забавно. В общем скучать не приходится. Но еще более не приходиться скучать, когда наступают сами сражения.
Дело в том, что согласно древнегреческой конвенции «мифов и легенд» победить медузу можно, только пройдя сколько-то испытаний и победив до этого всех ее приспешников. И в прологе рассказывается, что случается с маленькими нахальными ангелами, пытающимися читерить – Пита просто зашвыривают в его первую испытательную точку, практически без оружия и грозят гигантским пальчиком сверху. Мол, еще раз сделаешь, вообще, отдадим на съеденье титанам. И неудачливый ангел отправляется в «долгий путь домой». А так как это все же Древняя Греция, то и маршрут у него соответствующий – из городка рядом с Акрополем на север к Дельфийскому Оракулу и дальше в царство Посейдона до самых врат Аида.

kid-icarus_uprising_persian_battle3ds_kidicarus_2_scrn02_e3_0

Сопровождает ангела богиня Палутена, которая и дала ему крылья и возможность летать, но ограничила эту способность до пяти минут, чтоб мальчик не «залетался». Плюс она не может и минуты прожить без «дружеской» подколки или яростного троллинга и Пита, и врагов и всего. Подливают масла в огонь и давние враги, сначала появляющиеся на экране диалога такими пикселизованными, какими были двадцать пять лет назад, а потом уже предстающие в сегодняшнем графическом великолепии и обязательно мечтающие, чтобы ангел с ними сразился. А чтобы Пит не сбежал от уговора, они поджигают деревни, превращают в руины мирные края – в общем, творят любое безобразие, только бы на них обратили внимание. И так как ангел у нас добрый, то мимо такого злодеяния пройти ну никак не может, и постоянно съезжает с дороги «из желтого кирпича» на поиски очередного приступа «ностальгии». Иногда, правда, и не по его желанию – например, Богине там надо помочь с ее бизнес-проектами или отыскать сокровища, удерживаемые небесными пиратами – и везде, и всюду посылают Пита – а так как иерархия строгая, а он один из младших ангелов, то приходится лететь на помощь.
И вот тут-то начинается сама игра, вернее, бешеный, реактивный геймплей, состоящий из двух частей – воздушной и земной. Первая – это шикарно реализованный полет по самым разнообразным локациям с выпиливанием миллионов монстров самыми разнообразными смертоносными гаджетами, второй – безвкусно обставленное подобие коридорного линейного экшена, который хочется пройти как можно быстрее. Зачем он вообще был сделан – ума не приложу, ведь менее нарядной штуки и придумать трудно. Зато там тоже есть свои «интересные фишки» - такие как езда на эко-танке (оставленным богиней Палутеной в бесполезной попытке научиться водить), эко-сферах (круче эхо-танков и намного удобнее), эко-мехах, куда Пит натурально забирается, чтобы стать новым шестым «пилотом Евангелиона») или скольжение на магнитных тросах.

kidicarus2kidicarus618

Сами миры в любой своей части, их дизайн и разнообразие монстров  - прекрасны, все очень прекрасно выглядит, дышит, шипит и живет. Видам некоторых монстров позавидуют даже самые отъявленные шизофреники – носы с усами, овечки-скелеты, резиновые слонята, добрые-злые призраки с когтями, блинчики, помидоры, пускающие в твою сторону ядовитые шары, что-то отдалённо напоминающее устрицу на тоненьких ножках, пираты, сотканные, кажется, из кусочков бумаги, сундук с ногами, дерущийся как монах из шаолиня – однозначно разработчики побывали в Кастанедовских мирах, не иначе. А боссы вообще, совсем другая песня – только злая говорящая шкатулка Пандоры, превратившаяся в нечто среднее между яростным привидением в момент экзорцизма, и моментом, когда захлопывается ловушка «охотников за ними» или нахальный повелитель тьмы, старательно изображающий из себя клоуна и палящий в Пита самонаводящимися ракетами, а потом вдруг то трансформирующийся в кричащий меч с перьями или в семь матрешек уже заставляет мысленно апплодировать количеству раскуренных трубок и проведенных у психиатра часов. Да и уровни тоже не отстают от общей канвы – подводный дворец, весь в ракушках, ловушках и лифтах, лабиринт пандоры из раскрашенных прямоугольничков, ромбиков, кружочков и телепортов, переворачивающих все вниз головой, горячие историчники, где отдыхают пираты от своих доблестных походов, или космический крейсер Ямато, заякоренный в океане звезд посередине млечного пути – такого разнообразия еще надо поискать.

Kid-Icarus-Uprising-Space-Pirateskid-icarus-uprising-e3-2011-screenshots1

Отдельной похвалы заслуживают также шикарные «мелочи», вроде огромного количества находимого, собираемого и создаваемого оружия и навыков, поддерживающих боевой дух Пита. Приобретенные навыки (например, контрудар или восстановление энергии) вставляются в специальные слоты инвентаря, который как обычно, ограничен, а навыки, которые есть у любого уважающего себя ангела, выглядят как фигурки из тетриса. Естественно, так как место инвентаря ограничено, то и запихнуть туда все «фишек» и приемов получится немного – поэтому безжалостно отбираются самые ходовые и реально помогающие в бою. Но это полпобеды – второй «долгоиграющий» момент – это выбор оружия. Оружия в игре не просто много -  нереально, вот то слово, с которым оторопевший Пит рассматривает свое добро – некоторые пушки и стволы даются за победу над боссами, некоторые за выполненные испытания, некоторые отыскиваются в спрятанных на локации сундуках, но начальные мечи, пики, луки и топоры почти никогда не годятся – надо изобретать свое. Крафтинг происходит по довольно простой и знакомой схеме – из двух оружий куется третье, обладающее высоким рейтингом и убойной силой. Но стоит помнить, что во-первых, крафт в кузне происходит по специальной таблице «Менделеева», где по горизонтали и вертикали расположены пушки и орудия Пита и одно сопоставляется с другим, а во-вторых при этом могут теряться возможности прошлых вещей, которых, если вещь создана, уже не вернешь. Например, была у тебя ангельская сфера или наручи с дальнобойностью +3, а теперь стал меч с разящим ударом +5. Но даже с этим, крафт – штука полезная и вместо того, чтобы покупать за огромные суммы сердца (по типу пойнтов в мире игр, денег в мире людей) булаву «Вавилоской башни» или Соник-пушку, лучше, засучив рукава, создать самому.

kiu223DS_KidIcarusUprising_Atlas Foot - 01-620x

Кроме вооружения есть еще две вещи, которые удлиняют новые похождения Пита – это готовка и портретные паззлы-испытания. Готовка представляет собой некое большое блюдо-рогатку, на которые мы ставим, вываливающийся из поверженных врагов, лут, представленный в виде яиц, и пуляем его вверх. Яйцо разбивается и одаривает нас либо новым предметом, либо навыком, либо новой коллекционной фигуркой того или иного злодея, сразу же помещаемой в карманный бестиарий. С паззлом дело обстоит куда как сложнее. Собственно, по игре у нас открываются три гигантских картины-секрета, составленные из множества кусочков мозаики. Каждый такой кусок открывается только после выполнения какого-то определенного условия. Другими словами – снятие покрова со всей картины – это выполнение всех возможных достижений в игре. Но выполнять это – форменное самоубийство, доступное только хардкорным игрокам, потому что, начиная от простых ачивок «скрафтуй оружие» или «уничтожь босса» тут же возникают поистине невозможные «пройдите этот уровень за пять минут на 9.0 ускорении». Однако, так как здесь не просто словесные достижения, а целая картина – посмотреть ее хочется, так что, скрипя зубами, уходим на дело, болезненное, и не менее интересное.

7438d29356e7dac0c6f83fe33146079dkid-icarus-studio-closes-header

Сложность игры тоже варьируется от 1.0 для новичков, до 9.0 – закаленных маньяков-мазохистов, со сложностью возрастает не только скорость врагов и их сила, но и сокровища, предлагаемые к нахождению на уровне. Правда, если не выдюжите, выбрав, например 5.0 интенсивность, то с новым заходом система понизит вас в ранге на 4.8, забрав вложенные за повышение уровня сердца. А нефиг выкаблучиваться, мол «родился чемпионом». Родился – так докажи.
И вроде бы, после сказанного, можно подумать, что в игре все идеально, но это далеко не так. А что такого? – скажете Вы. А камеру-то забыли – отвечу я Вам. И все сразу станет на свои места. При всех своих плюсах жизнь ангелу Питу портит неудобное, странное управление, которое, кажется, создано, чтобы мучить игроков. Вся, вся игра проходится с помощью трех вещей – стилуса, аналога и шифтов. На шифтах (лучше левом) стоит атака, аналогом мы летим или бежим, а стилусом прицеливаемся и вертим камерой. И упаси вас Господь, сделать все иначе – и пол-уровня не проживете – вынесут как пить дать. Но даже так – играть немного неудобно. Неудобно все время жать пальцем на шифты, одновременно вторым пальцем удерживая аналог, а другой рукой рисуя перекрестие прицела. О том, чтобы держать приставку в воздухе не может быть и речи. Хорошо, в комплекте с игрой идет специальная поставка, чтобы не извращаться на весу, ну либо играйте как я с дополнительным гаджетом, где второй аналог и шифты.

Kid-Icarus-Uprising-Multiplayer-screenshotkid-icarus_uprising_upside_down

Но даже так, с неудобным управлением, мир малышки-ангела, вечно сварливой и вредной Палутены, нахального и безумного Аида и других греческих Богов слишком привлекателен, чтобы от него отказаться. И еще, не думайте, что битвой с заклятым врагом-медузой все и закончится. Дальше там начнется такой сюжет, что будет вас вертеть и швырять в традициях лучших крутых фильмов и сериалов, а диалоги, события и сюжетные твисты проносится с космической быстротой. И уже вам будет плевать на какое-то там неудобное управление, камеру и еще что – полное погружение обеспечено, а вот вынырнуть оттуда уже очень и очень сложно.
Но не синглом единым радует игра. В мультиплеере тоже творится такое безумие, что не описать словами. Онлайн начинается с разделением вас на команды – по три ангела в каждой с оружием, которые вы нашли, выменяли или создали в обычной игре. И все – вперед на умиротворение противника. Поэтому, пока одни тщетно пытаются зарубить супостатов мечом, полнеба прорезает луч лазерной пушки, и несутся портативные черные дыры, или того хуже – тебя прошивают какие-то когти, базуки, ракеты – и все это на огромной, световой скорости.



Kid Icarus возвращает нас в детство, когда, игра цепляла настолько, что ты играл в нее без перерыва на еду и мир вокруг, когда миры были завлекательны, противники опасны и хитры, а геймплей быстрый и скоростной, без всяких «остановок», на пути к своей цели. И у «нинтендо» еще раз это получилось, да можно жаловаться на не самое удобное управление, на циничный юмор, на, в конце концов, не прекрасную графику, но Kid Icarus – это в первую очередь отличная история, шикарные диалоги,  стремительный геймплей и масса разных других «фишек», делающий мир «ангелов и демонов» разнообразным донельзя и вызывающим массу, массу удовольствия.   
Tags: .платформа: ds\3ds, .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments