Позаимствовав многое у Uncharted, Tomb Raider забыл украсть важное — связность и целостность повествования.
Привожу пример — игра начинается с того, что висящая в коконе героиня должна его поджечь. Это она, конечно, и делает — кадр тут же сменяется, акцентируясь на штыре. Лара падает. Попадает боком на штырь, который на деле оказывается размером с карандаш, что тоже неприятно. Но за кадром остается вопрос о том, как она выбралась из горящего кокона, не обгорев. Я на этом месте испытал дежавю, потому что раньше не один раз видел этот момент в роликах, и думал, что это просто такой монтаж. Оказалось, что это игра. Довольно практично с точки зрения затрат на трейлеры.
Дальше в сюжете полно странных, как принято говорить, твистов — в частности, лишившийся половины ноги персонаж постоянно оказывается в самых различных местах, а только что потерпевшая кораблекрушение подруга Лары, усевшись у костра в ночном лесу, коротает время в компании обаятельного неизвестного мужчины с внешностью актера Игоря Жижикина.
Но сравнивать новый Tomb Raider с фильмом не очень правильно, так как развитие сюжета в нем больше похоже на сериал. К сожалению, на «Lost». Tomb Raider — набор эпизодов, разделенных блэкаутами. Лара в пещере, Лара на самолете, Лара в лесу, на склоне и в японском храме… Вот вам сто забавных фактов о Ларе — она может упасть 30-метровой высоты и ничего не сломать, она может попасть в капкан и ничего не сломать, может освежевать оленя с помощью стрелы, да так, что шкура не попортится… Эмансипация, друзья.
Маркетинг, ты снова победил, подсунув нам игру про Дюка Нюкема в юбке. Самое грустное в этой истории то, что смотреть, как закаляется уже закаленная сталь, не очень интересно. Быть может, я все не так понял, и это не история превращения почти бессмертного персонажа в полностью неуязвимого и всемогущего, начинающаяся с видео, которое я уже раз пятнадцать видел на YouTube, но в качестве трейлера, а история хрупкой девушки, волей обстоятельств выброшенной на остров, единственный способ выжить на котором — играть в прятки с местными повелителями мух.
Тогда, маркетинг, извини.
Блог Gaming Days специально для Gamer
Community Info