музыкальный альманах (saturdayjam) wrote in gamer,
музыкальный альманах
saturdayjam
gamer

Музыка игр: Джеспер Кид, часть Il



Сегодня мы продолжим наш рассказ о Джеспере Киде. В прошлом посте мы добрались до 2000-го года, поворотном моменте в карьере Кида как автора игровой музыки. Итак,

Codename 47


936full-hitman--codename-47-cover

Старые друзья Джеспера времен его увлечения демосценой, основавшие девелоперскую студию IO Interactive, создают свою первую игру под названием Hitman: Codename 47. Игра моментально попадает в центр внимания журналистов и игроков за необычную концепцию — шутка ли, мы впервые играем за изначально «плохого» персонажа — профессионального киллера. Отлично выполненный игровой процесс, шикарная графика, реалистичная физика с поддержкой ragdoll и достаточно интеллектуальные миссии, где приходилось подумать и даже не надеяться на вариант прохождения "в лоб", закрепили за игрой статус культовой. Однако, основной психологический удар по игроку наносился коварно и внезапно: попадая в главное меню, его очаровала восточная, чуть-чуть щемяще печальная, но невыразимо прекрасная электронная музыка за авторством, как вы уже догадались, Джеспера Кида.



В тот же год Кид получает широкое признание от большинства игровых сайтов и журналов. Главная тема Hitman’а называется одной из самых лучших композиций за всю историю игр. Люди хотят слушать её в CD-плеере и на работе, но диск с саундтреком так и не выходит. Усугубляло положение то, что в игре музыка была в трекерном формате DirectMusic и отдельно от игры музыка просто не проигрывалась.

Silent Assassin


6167-hitman-2-silent-assassin

По горячим следам IO Interactive разрабатывает продолжение. Удивительное, но людей интересует не только сюжет и графика будущего проекта, но и то, какой будет в игре музыка. Одновременно с выходом игры на лейбле Lynnemusic появляется CD-диск с саундтреком, издаёт который Бьёрн Линн, старый друг Кида и в прошлом демосценерский музыкант под ником Dr. Awesome. И теперь это не электроника — Джеспер Кид, Будапештский Симфонический оркестр и хор записывают исключительно «живой» материал.



И вновь Джеспер получает множество наград, в том числе и такую солидную, как G.A.N.G. 2003 Award от независимой гильдии разработчиков игр. Можно смело утверждать, что именно на этом этапе Кид становится одним из самых влиятельных композиторов индустрии. Его универсальность в работе с материалом, будь то электроника или живая симфоническая музыка, заслуживают ему репутацию профессионала.

К этому моменту послужной список Джеспера насчитывает около десятка тайтлов. Помимо Хитмана, сюда входят MDK 2 и Messiah, к которым он написал достаточно ритмичные танцевальные композиции.

MDK2

В этом ему помогла старая демосценерская выучка, а также его сольный танцевальный проект под названием Deftronic. Именно под таким названием Кид и его друг Юн Мизумачи (Jun Mizumachi) неоднократно выступали в клубах. Интересная деталь: в Messiah есть уровень с клубом, в клубе виртуальный диджей — точная модель Кида. Играет, соответственно, его музыка. На одном из мониторов клуба играет видеоклип Джеспера.



Contracts


Contracts

За саундтрек к Hitman: Contracts, игрой, которую многие посчитали простым аддоном к предыдущей части, Кид получает свою самую престижную награду — BAFTA Award (что-то вроде английской версии Оскара). Музыка снова делает скачок в новом направлении: теперь это тёмная электроника, с вкраплениями оркестровых партий. Она очень точно рисует потаённый и мрачный внутренний мир Сорок Седьмого на грани жизни и смерти — игра начинается с того, что главный герой получает пулю в живот и все миссии, что мы проходим, являются флэшбеками его агонизирующего мозга. Именно здесь срабатывает фактор известности: игра, достаточно средне оценённая, продаётся хорошо благодаря отменному игровому саундтреку! Естественно, следом выходит диск с музыкой. Примерно в этот же период для фанатов случается ещё одно счастье — появляется диск-двойник. Туда, помимо ремастерингованной музыки из Hitman 2, входит давно ожидаемый саундтрек к первой части. В качестве бонуса выкладывается альтернативная, медленная версия главной темы игры.



Blood Money


BloodMoney

Решающим аккордом звучит его музыка в 4 части Hitman — Blood Money. Саундтрек является компиляцией всего того, что достиг Кид и не имеет чёткого жанра; по сути это смесь музыкальных стилей из всех предыдущих частей игры про киллера. Отдельным бриллиантом стоит отметить главную тему игры — короткая и яркая сюита превосходно передаёт авантюрный и приключенческий дух игры. Мало того, её мелодия — это переосмысленная знаменитая Hitman Theme.




Именно серия Hitman ассоциируется в первую очередь с именем Джеспера Кида, однако кроме этих игр, он написал саундтреки к серии Assassin's Creed, которые также отхватили множество наград и заслуживают отдельного поста. Но об этом уже в следующий раз :)


Читайте все статьи о музыке игр по специальному тегу или просто нажмите на эту рубрику слева.
Tags: .игры и люди
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments