История Нилин, сбежавшей из Бастилии, что уже символично, берет свое начало внизу — в трущобах и сточных водах, почти похоронивших под собой Триумфальную арку, но пока не добравшихся до Сакре Кер. Такой порядок понятен: у нас не должно быть сомнений, что царящий вокруг кибер-реннесанс с его вычурными платьями и короткими женскими стрижками — только красивая обертка, что переливание памяти — не только панацея, но и способ забыться и сбежать (потом, уже на дне, ты будешь молить о хоть каком-то приятном воспоминании). Когда-нибудь опускаться будет уже некуда, а снизу, вопреки высказыванию Ежи Леца, никто не постучит. И, несмотря на то, что небо над Парижем — вовсе не облачные помехи Тиба-сити, его высота и голубизна не вселяют никакой ложной надежды. Снизу это видно лучше всего.
Вскользь и не столь навязчиво Remember Me успевает затронуть тему сегрегации (на примере андроидов) и тотальной слежки (парижские фасады усеяны камерами наблюдения, тогда как задворки и тупики разукрашены явно навеянными Бэнкси граффити). Впрочем, ненавязчивым все это кажется по одной причине — будущего без этих деталей уже никто не мыслит, в настоящем они тоже уже норма. Да и может ли выглядеть иначе мир, где смертная казнь заменена гуманистическим стиранием личности.
«Ты — то, что ты помнишь», — гласит одно из граффити Нео-Парижа. Кажется, эта строчка находится там ровно затем, чтобы не умеющие считывать детали люди поняли, «что хотел сказать автор». Но они все равно ничего не заметят, увидев только игру про битье врагов ногами.
Блог Gaming Days специально для gamer.livejournal.com
Community Info