Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Category:

Defiance



Слоупок-обзор номер три.

Defiance я купил просто так, от нечего делать. Хочется иногда купить что-нибудь дорогое и ненужное. Не фанат мморпг, мой опыт исчерпывается всего парой игр, поэтому не рассчитывал особо, что мне понравится. Дадут пострелять и ладно. В итоге чувство смешанное, игра вроде ничего такая, но абсолютно ничем не цепляющая. Поиграл неделю и забросил.



Те, кто про Defiance слышал, знают, наверное, что был обещан еще и телесериал в том же сеттинге. И задумка была в том, что как-то игра на этот сериал должна влиять. Я совершенно не в курсе, воплощается ли это в жизнь. По слухам, сериал в наличии, но особой связи с игрой не наблюдается. Чего не знаю, того не знаю. Расскажу про игру саму по себе.

Позиционируется Defiance как шутер, но это не так, точно вам говорю. Если бы требовалось вынести краткий вердикт, я бы просто сказал, что это мморпг с пушками. Причем мморпг  совсем не лучшего качества, обгрызенная донельзя. Ничего особенно плохого в ней нет, народ с удовольствием играет. Но и хорошего тоже кот наплакал. Я пытался увидеть хоть что-то, ради чего в игре стоило бы задержаться надолго, но не нашел. Возможно я несправедлив, но все, что подавалось как уникальные особенности, не произвело ровно никакого впечатления.



Предыстория мира такова - однажды на Землю понаехали человекоподобные пришельцы-вотаны, потом чего-то не срослось и пришлось с ними повоевать, но потом все вроде как помирились. В итоге земля немного видоизменилась, на орбите болтаются остатки инопланетного флота, периодически падая вниз, а перед союзным уже коллективом землян и вотанов возникли новые проблемы в виде мутантов и прочих опасностей. Ну и на это все накладываются интриги отдельно взятых персонажей.



Вникать в сюжет подробнее я не стал, воспринимать такое всерьез я попросту не могу. В целом ощущение скорее комедийное и пародийное. И это хорошо. В рецензиях видел недовольство видеороликами, согласиться не могу. Мне как раз понравились все эти штампы, банальности и утрированные персонажи. Нет ощущения, что грузят пафосом и драмой. Тем более, что всю болтовню можно и пропускать без ущерба для процесса.



Знакомство с героем начинается с ролика про экстренную эвакуацию с подбитого крейсера. В результате наш перс оказывается в разбитой спасательной капсуле на земле, откуда и начинает свой путь. В качестве напарника, собеседника и советника нам дают EGO, встроенный в перса чип, отвечающий за все навороты и апгрейды организма. Визуализирован в виде призрачной фигуры, основное его предназначение - объяснять и подсказывать (весь интерфейс, инвентарь, перки  - его элементы). И вот тут в начале нас ждет первое разочарование. Расстроился даже я, привыкший к бессюжетным стрелялкам.



В начале игры по сути ничего нельзя выбрать. Дадут на выбор три класса - в реальности они означают просто начальный комплект экипировки и более ничего. Две расы на выбор, люди и кто-то из вотанов, плюс простенький редактор внешности. Рас потом будет больше, но разница не велика, ибо это не влияет ровно ни на что.
А что касается внешности, то тут у меня цензурных слов нет. Я с трудом нарулил хоть какое-то лицо, не вызывающее отвращения. Но соотнести себя с этим уродцем так и не получилось.



Сюжетная линия для всех одна, абсолютно прямая. Она неплохая, юморная, идет легко. Персонажи хоть и абсолютно лубочные, но тоже забавные, и озвучка мне понравилась. Но отсутствие альтернатив сводит все это на нет. Получился простецкий сингл, в котором даже квестов на "принеси" мне не встретилось. Пойди убей их всех. Или убей их всех и нажми на кнопку. Герой молчит и смиренно топает, куда попросят.
Что порадовало, так это реализация одновременного участия в квесте нескольких случайных игроков. Награду и выполнение засчитают всем, кто хоть что-то сделал, необязательно собственноручно выполнять все действия.



Побочные квесты вроде как есть, но тоже не блещут. То есть даже не квесты, а простые задания, типа отбейся от 30 злых мобов с одним дробовиком и без перков. Гонки тоже, кажись, есть какие-то.
В принципе неплохая идея сделать дополнительные случайные события зафейлена ввиду полной идентичности этих событий. Едешь по дороге, а там "наших бьют", ботов, в смысле. Всех злыдней замочил, своих спас, можно ехать дальше. А учитывая, что такое там через каждые сто метров, вскоре перестаешь обращать внимание.



Есть еще другое развлечение -  Arkfall. Это когда с орбиты в случайное место падает очередной ценный кусок вотанского корабля и на место падения слетается толпа игроков с намерением поживиться. Сделать надо что? Правильно, разломать упавшую хрень, попутно убивая всех ботов. Тактика для этого не нужна, стреляй да и все. Так что среди набежавших каждый сам по себе. Одиночество в толпе, угу. Противники, впрочем, попадаются забавные, на видео внизу можете посмотреть на прикольных роботов.



Отдельно имеется и кооператив, но он ровно такой же бессмысленный. Три-четыре случайных человека, без малейшей коммуникации могут спокойно зачистить локацию, изничтожая все живое, и напоследок валят босса.
VoIP есть, но сказать в него особо нечего, кроме "Go-go-go!" для отстающих. Может, с повышением уровня сложность тоже повышается, но учитывая насколько халявна игра в целом, маловероятно.



И конечно же, есть еще и PvP. В двух вариантах. Лучше бы не было. Первый режим - "как у всех", десматч 6х6. Кто с кем, зачем и почему сражается в контексте сеттинга, я не понял. В любом случае, недостаточно поставить десяток контейнеров и запустить в них десяток игроков, чтобы гордо назвать это ПвП. Для нормального матча нужны нормальные режимы, нормальные карты, нормальный баланс и т.д. Всего этого нет. Если целевая аудитория игры это неофиты и мморпг-нубы, которые захотели сменить фаербол на шотган, то они схавают. С моей же точки зрения это выглядит как издевательство.



Второй режим - массовая битва сотни людей на большой карте. Звучит очень любопытно, но тут вышла заминка - я в него сыграть не смог. Очень хотел, но для начала боя требуется минимум полсотни тел. а их все не находилось и не находилось. В итоге, матч так ни разу и не начался. Может сейчас с этим и получше, не знаю.



Пока я все это писал, я внезапно понял, каким словом можно охарактеризовать эту игру. Она абсолютно ванильная. То есть вот лажи нет, но и ничего сверх минимума тоже нет. От шутера и мморпг взяли самые скучные элементы, которые не требуют ни умения точно стрелять, ни запоминания цифр и конструирования билдов. Такое ощущение, что во главу угла поставлен душевный комфорт случайно забредших в игру чайников, а не пожелания нормальных геймеров.



Отсутствие классов, которым в последнее время так любят бахвалиться разработчики мморпг, в Defiance доведено до абсурда - в наличии четыре способности на выбор и к каждой десяток второстепенных перков. И даже этот минимум низачем не нужен. Я серьезно. В каком-нибудь Point Blank перки и то нужнее. Точно так же нет необходимости апгрейдить оружие и вообще разбираться в его тонкостях - плюсы этого неочевидны, а интерфейс не располагает к исследованиям. Единственная вещь, применение которой интересно - это щит. От его прочности и скорости восстановления зависит то, под какую тактику его лучше использовать.



Defiance - игра чересчур легкая. Рисков никаких, умереть не страшно. Запороть квест практически нереально. Даже если самоисцеления исчерпаны и вас убили в чистом поле, где другой игрок вам не поможет, вас просто переместят на сто метров в сторону и спишут сотню гп. Дружественных npc, которых надо защитить, можно спокойно бросить и потом оживить, если на них таки нападут. При стрельбе усилий прикладывать тоже не надо, можно просто зажать ЛКМ и примерно прицелиться, только снайперки более-менее требуют скила. Вот бегать и вертеться придется много, тупые и криворукие боты одолеют вас только если будут давить количеством и зажмут в угол, а патроны внезапно подойдут к концу.



Подозреваю, что при желании можно пройти весь сюжет в начальном экипе. Качаться? Копить на что-то? Стволы под ногами пачками лежат. Костюмы будут иногда давать за квесты, а плюсы к защите особо и не нужны. Транспорт скучен, физики толком нет. И появляется он всегда рядом с игроком по запросу, что совсем уж халява беспредельная.



Интерфейс вроде как ничего, но в целом скорее неудобный. Графика вроде нормальная, но называть игру красивой я бы не стал. Карта немаленькая, пешком не перейти, но неживая, тупо плацдарм для растыкивания по нему квестов. Короче, про что ни заговори - везде середнячок, ни рыба, ни мясо.



В процессе игры я не страдал и не матерился, а наоборот, временами даже радовался. Но потом затосковал и бросил. Не могу сказать, что Defiance игра плохая и не удалась. Тем более, что она, как и полагается, продолжает развиваться. Наверное, за прошедшие полтора месяца там еще что-нибудь улучшили. Но я совершенно не могу представить, что могло бы сделать ее не такой скучной.

Нарезка всякого разного. Ролики, квесты, боевка


Arkfall'ы. Истребление жуков и роботов


Кооп, ничем не отличающийся от всего остального. В качестве босса местный вариант nightkin'а

Tags: .платформа: pc, .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments