hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Categories:

Работа с ошибками (Remember me - PC, X360, PS3)

34790-cwmm0u7

Париж будущего и похож, и не похож на Париж прошлого или настоящего. Да, здесь все так же утро начинается с чашечки свежесваренного кофе в кафешке неподалеку, спрятанной в прохладной тени маленького дворика, а молоденькие официантки на твой «бонжур», разъезжая на роликах, стремительно подают тебе твой напиток, обильно посыпанный корицей. Но над головой в это время нет, нет, да и пролетит парочка робоботов, а скучные механические андроиды продолжат убирать улицы, орудуя веником так, как будто у них в руке бластеры. Небо над головой за три минуты сумеет смениться десятком разных голографических реклам, а кофе постепенно станет безвкусным, ведь настоящий кофе можно увидеть только лишь в музеях. Зато небоскребы, неосферы, «неожизнь» течет и бьет ключом в самом прямом ее понимании. На нижних уровнях мегаполиса простирается одна бескрайняя «помойка будущего», куда верхний Париж сбрасывает все отходы, а весь «шелк и блеск» начинается со старой части города, где еще сохранилась нетронутой та самая «атмосфера» города «вечной любви».

RM_PressTour2013__01

Но это все – лирика. Нео-Париж очень густонаселённый мегаполис, где правят глобальные корпорации, деньги и власть, и простым смертным путь туда заказан на годы вперед. А чтобы «общество» стало «стерилизованным», и тихо и послушно выполняло любые указания, каждому человеку вживлен специальный имплантант – сенсин, который позволяет «редактировать» воспоминания. Сначала, конечно, это должно было послужить благим целям – убрать из жизни людей боль, ненависть, страдания и оставить только светлые чувства, но потом, когда в компании поняли, как этим распоряжаться, наступила новая эра – эра, когда никто не мог чувствовать себя в безопасности, а особо ретивым борцам за свободу «мысли и слова» принудительно промывали мозги. О таком времени, такой эпохе и повествует эта игра, а конкретнее, о том, что «ошибка, сделанная в прошлом» может изменить мир в будущем, да и стоит ли она того. То есть с одной стороны, всегда приятно жить в «матрице», а с другой – так можно навеки потерять свое «я», перестать «быть» тем, кем ты являешься и погрузиться в мир обманчивых, искусственных воспоминаний. Правда, поднимая столь глубокие темы, Remember me, удивляет своей прямолинейностью как в «бабушкиных сказках». Тут герои – это герои, злодеи – это злодеи и никак иначе. Да и сюжет ведет тебя одним «прямым коридором» до финальной двери, захлопнув или забаррикадировав все остальные «входы-выходы».

Remember-Me-City

Нилин – главной героине игры не повезло, она – эррористка, от слова «error» - ошибка. Используя специальную перчатку, она может изменять чужие воспоминания, заставляя людей принимать на веру то, чего никак не происходило в реальной жизни. Кроме нее – таких «умельцев» еще «раз, два и обчелся», но остальных, других «эррористов» много и, по своей сути, они ничем не отличаются от террористов, все так же плетя заговоры против корпораций или уничтожая «для благих целей» толпы невинных людей. Нилин тоже не сильно выделяется из этой толпы, но ее бесценный «дар» используют с умом и очень хитро. Но на каждого «хакера» есть свой «вирус», и, когда, Нилин арестовывают, то сразу, не долго думая, отправляют ее в «Бастилию» - крупнейшую тюрьму нео-Парижа, где и начинается наша история.
История, сама по себе, интересна, вот только вот ее «воплощение» оставляет желать много лучшего. Remember me – это линейный экшен-платформер как и сотни других экшенов-платформеров до него. Нилин бежит по локациям, никуда не сворачивая и уничтожает толпы врагов, потом прыгает или ползет по трубам, стенам, лестницам и бежит дальше, изредка пересекаясь по сюжету с одним из «боссов», отряженных на ее поимку. «Босса» надо замочить и бежать дальше, но…

13060919420613002_f16_1

Но вот кража и последующий монтаж воспоминаний разных встреченных ей людей – это то, ради чего Remember me существует, то, ради чего нужно играть в эту игру. И этот «монтаж» выполнен просто превосходно. Нилин в голове прокручивает какой-то отрезок, момент жизни «этого» парня или этой «девушки» - своих жертв, а дальше уже заменяет их собственные воспоминания другими. Как опытный «монтажер», наша эррористка, меняет позы, предметы, действия, да что угодно, подстраивая такие ситуации, чтобы что-то серьезно пошло не так, а потом наметанным «режиссерским» взглядом, определив и расставив все точки над «й», включает режим «play», и история разворачивается теперь абсолютно по-новому – люди страдают, корчатся в мучениях, простая ссора становится поводом для убийства и происходят тому подобные моменты. После такого «взлома», жертва, «путаясь в показаниях» принимает весь «новый» видеоряд за чистую монету, делая то, что нужно «организации». Это и является главной работой Нилин, и она делает ее чертовски хорошо, жаль только, что таких «игр разума» всего три-четыре за всю игру, а все остальное время будет заменено на глупые и ненужные «перестрелки».

Remember_me_v1_0_+_DLC_2013_Repack_ot_ot_R_G__Repacker's__1370351347-699921

И вот тут у меня претензии, главным образом к никакущей боевой системе, выполняемой всего четырьмя комбинациями. Причем, все комбинации – это тупо одинаковый набор двух кнопок – «Х» и «Y», расставленных в «разных позах». Например, начальная боевая комбинация «Х», «Х», «Х», потом сменится «Y», «Х», «Y», «Х», «Y» и ничем более. Да ладно, и не такое видал, скажешь ты, и попробуешь перенастроить кнопки, выдаваемые за приобретение драгоценного боевого опыта по-другому, в другом направлении. Не-а, друг, так сделать не получится, потому что все комбинации имеют очень четкую последовательность нажатий на кнопки, где шаг влево или вправо карается «расстрелом на месте». Но, чтобы разнообразить ущербный комбо-лист, французам пришла в голову не менее «гениальная» идея – за получаемый «опыт» открывать кнопки, дающие новые способности. Так получилось условное разделение на четыре различных вида – боевые кнопки, кнопки регенерации, восстанавливающие здоровье, кнопки восстанавливающие «фокус» и кнопки комбо-ударов, связывающих и усиляющих твои удары. То есть, понимаешь, что всего «великолепная» лаборатория боя может предложить четыре вида комбинаций, в которых можно менять различные кнопки местами, кроме самых первых кнопок «плей-листа» - они неподвластны ни времени, ни пространству. Вот так и живем, проходя на «харде» у меня например, на первые две комбинации были подвязаны кноки «лечилок» и «боя», а дополнительные две использовались для скорейшего восстановления «фокуса» и создания связок смертельных ударов. Но этого мало, мало, чтобы назвать систему удачной, мало, чтобы не просто тупо долбить по кнопкам, раз за разом повторяя определенный «мотив», а действительно совмещать «комбо», и играть в свое удовольствие. В Remember me всего этого нет – нет «боевки» как таковой – есть только две кнопки и четыре комбинации с ними.

Remember-Me_2013_02-06-13_013

И вот на этом построена вся игра – пробежал, полазил по стенам/трубам/парапетам/крышам и выбегаешь на “арену» с врагами. Задолбил их кнопками и побежал дальше. И все красоты нео-Парижа, все величие созданного многоярусного мира меркнет, зажатое в идиотские рамки ничем не обоснованной, «глупой» механики игры. Ну а кроме пресловутого «геймплея» впору жаловаться и на всего девять уровней, где половину из них нам придется пройти практически по два раза. Нет, конечно, это будут другие комнаты, другие локации и другие стены и трубы, но факт остается фактом – почему было не «открыть» для посещения множество других достопримечательностей нео-Парижа для меня загадка.

RM_review_screenshot_20

С одной стороны унылый геймплей, с другой нагромождение красивейших пейзажей, где все шевелится, живет и дышит, с одной стороны – неплохая история, преподнесенная в изящном французском стиле, с другой – множество незаурядных личностей, будь то архитектор всея мегаполиса или безумный «ученый» доктор – просто безликие статисты, у которых на всю игру – один-две реплики не больше. Согласен, может больше и не нужно, но, например, о той надменной и гордой «снежной королеве», которая управляет супертюрьмой по стиранию воспоминаний, о жестоком капитане охраны, о том парне-проходимце, открывшем в трущобах бар и без устали поддерживающего Нилин, все же хотелось бы узнать намного больше. А еще очень «радуют» противники – их меньше десятка видов на всю игру – и все словно заучено держутся одной и той же формулы в бою, хотя, для игры, все сражения которой построены на «долбежке» кнопок, наверное, это в порядке вещей.

RememberMeConceptArt1

И, знаешь, что печально. То, что игра действительно классная и завораживает своим миром, своими декорациями, своими «потенциальными» возможностями, попади все это в чуть более ухоженные руки, ведь по красивейшим артам к игре видно, что за мир хотели создать французы, но не смогли, не получилось, не потянули. И в очередной раз ты играешь, в общем-то неплохую, но далеко не самую восхитительную игру.
Tags: .платформа: pc, .платформа: ps3, .платформа: x360, .содержание: картинки, .форма: обзор, remember me, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments