hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Тысячи миль за спиной (The Last of Us - PS3)

26838-w3twt

Это не игра, не игра в привычном ее понимании, не интерактивное развлечение, не забитый спецэффектами блокбастер, не технотриллер, даже не многослойная драма про непростые человеческие отношения. Last of Us – это реальность. Чужая, опасная, но вполне живая. В ней нельзя спокойно заснуть, зная, что утром опять отправишься на работу, нельзя устроить шумные посиделки в баре, обсуждая предстоящий футбольный матч, нельзя даже на минуту представить себя в безопасности. А все потому, что этот мир заражен, и уже давно.

1337246230_the-last-of-us-cars

Акт 1 – «то, что делает его живым»

Вирус «кордицепса» - гриба «разумного», тихой сапой разрабатываемый в сверхсекретных лабораториях, внезапно вышел из под контроля и стал смертельно опасен для человечества. А потом…потом спасать уже стало некого, максимальная точка превращения в монстра составляла три дня, а «вакцину» придумать так и не смогли. Города опустели, люди стали драться за жизнь, развитие остановилось. А лет через двадцать началась новая эра – эпоха выживания. В ней все «по-другому», карантинные зоны, охраняемые армией, дефицит медикаментов, острая нехватка еды, бродящие туда-сюда «за кордоном» монстры и жестокие законы, чье нарушение карается смертью. В этом мире уже никто не улыбается, не смеется, а, наоборот, погасшие взгляды или озлобленные лица говорят о людях больше, чем ненужные уже слова. Все ненавидят друг друга, все пытаются выжить, как могут, не чураясь никакими «грязными» уловками и приемами.

untitled

То же делает и Джоэл – в прошлом примерный семьянин и отец, ныне же жадный до «денег» контрабандист, живущий только ради собственной выгоды.
«Сделка – товар», «сделка – товар» - эти простые отношения давно стали его визитной карточкой, а репутация парня, который «держит слово» – его кредом. И не случайно, именно Джоэла выбирают «светлячки» - некая антиправительственная организация, для осуществления одной нехитрой операции – эскорта маленькой четырнадцатилетней девочки через «кордон» в их «ближний» лагерь, за которую они щедро заплатят оружием и припасами. Только вот цель оказывается не такой уж и «близкой», и начинается дорога…

befutott_a_the_last_of_us_launch_trailere_1

«Весна, лето, осень, зима и снова весна» корейского режиссера Ким Ки Дука рассказывает о пути монаха, обо всем его жизненном цикле, о его «просвещении» и поиска смысла жизни. «Лето, осень, зима, весна» Last of Us вторят ему своей историей – о немолодом мужчине, «отрекшемся» от своего прошлого, и девочке, давно уже ставшей «взрослой». И оба тоже пройдут свой путь, чтобы в конце достигнуть «просвещения» - посмотреть на себя со стороны, понять, для чего они живут. И точка, поставленная в финале, будет именно точкой, после которой существует только твое воображение. Джоэл и Элли, Элли и Джоэл – две судьбы, случайно встретившись, переплелись так прочно, что стали уже неотличимы друг от друга. Хмурый мужик, «много чего» видавший в жизни, постепенно оттаивает от «запекшегося» льда в его сердце, а девочка, родившаяся уже «по ту сторону баррикад», находит в нем «подмогу» и верного друга – понятия, которые оказались навсегда затеряны в мире постапокалиптического завтра.
Да, жизнь в этом мире «не сахар» - чуть зазеваешься – съедят «за милую душу», чуть проявишь слабину или вскрикнешь от боли – сразу пойдешь в расход, как «ненадежный элемент». Здесь за реальность цепляются всеми руками, за банку тушенки вполне могут убить. Ведь «голод – не тетка», а еды на земле остается все меньше и меньше. Вот и делают кто «на что горазд» - стреляют «по своим», сбиваются в «стаи», применяют любые ловушки и приманки, а также всегда играют «на опережение». Ну и не ходят туда, куда «не надо» - только по особой необходимости. Джоэл с Элли такие же, как «все» - потому что другим здесь просто не выжить, а жить-то хочется, да еще как.

the-last-of-us-joel-pinned

Так что с врагами – читай всеми, кто встречается на пути, разговор короткий. Забудь о «утонченности» или плавности драк – удобнее всего задушить, подкравшись сзади или огреть недруга кирпичом. Можно еще впечатать его головой об стол, стену или еще какой объект, забить железной трубой или доской «обыкновенной», перерезать горло ножом или располосовать топором от «уха до уха». Также в строю «мачете», коктейли молотова, осколки стекла и всякое другое – пистолеты, дробовики, автоматы встречаются редко, а во-вторых серьезно шумят, привлекая монстров, поэтому их используют «один на миллион» раз. Но враги здесь – необходимость, потому что они – везде. В мрачных катакомбах, в затхлых подвалах, в солнечных джунглях городов, в опустевших парках и на площадях. Кое-кто посмышленнее устраивает засады на случайных «туристов», не брезгует мародерством и другими «вещами», кто «попроще» – уходит жить на природу, пытаясь самому выращивать и кормить своих «беженцев». Остальные – живут, как тени, в специальных анклавах под бдительным присмотром армии и, нет-нет, да срываются, тут же получая пулю в висок. После такого – зараженные, кажутся, безобидными созданиями, пока, конечно, не увидишь их вблизи.

screenshot_last-of-us_1280x720_2013-06-18_296

В свое время человечество забрало многое у природы, теперь настал «матч-реванш». Плющ покрывает стадионы, зеленый ковер из мха – машины и ржавые остовы небоскребов, посреди шоссе растут деревья, в заброшенных зданиях ползают жучки-короеды, тараня гнилую мебель, а полузатопленные линии метро давно уже превратились в болота. Но есть в этом мире и то, ради чего все-таки можно улыбаться – это встающие над диким лесом лучи утреннего солнца, это – красота чистого, яркого, голубого неба, это стайка перелетных птиц над головой и грациозные жирафы, гуляющие по улицам «сонного» города. Глядя на все это, и на маленькую девочку, безмятежно спящую на соседнем сиденье старенького пикапа, ты понимаешь, конец еще не наступил. Что слишком рано для «конца».

TLOU_WinterCoverRender_960p

Акт 2 – «игры, в которые играют люди»

Если же говорить о Last of Us, как о «игре», то живой, «бесшовный» мир тотчас же потускнеет, рассыпавшись на отдельные составные части. Но это – не плохо, так - задумано. Как можно рассказывать историю, растянувшуюся на тысячи километров пути ведя героев «в реальном времени»? А вот если отрезки поделить на месяцы или времена года – то так вполне можно показать и «взросление» наших персонажей и их непростые отношения между собой. Сначала Джоэл совсем не замечает Элли, она для него – обуза, но потом…через много стоптанных башмаков и «внештатных» ситуаций эта девочка станет для него – опорой, тем, чем можно зацепиться за жизнь, а она, в свою очередь, отдаст ему всю свою любовь, ту…которая уместна в этом дискомфортном и враждебном мире. И их история. Их «книга» жизни не станет чем-то особенно выдающимся, но простая история о двух «путниках» запомнится надолго. Простые истории они же всегда самые запоминающиеся…

screenshot_last-of-us_1280x720_2013-06-18_306

А путешествовать придется много, из северного Бостона в солнечный Солт-Лейк-Сити и назад, в родной дом, еще недавно так некстати пугающий и ужасающий своим прошлым. Прошлым, с которым так трудно примириться. Еще труднее, правда, поверить, что мира нет. Нет, не в привычном его понимании, а в эмоциях и чувствах людей, в жадных взглядах на «тушенку» друга, в глупых и порой нелепых неожиданностях, когда ты должен сделать выбор не в пользу твоего зараженного товарища, во всеми признанном посыле «человек человеку – волк», где, если «не ты, то тебя», в мертвых «моральных» ценностях.
В Last of Us не стесняются прямо говорить об этом, выбивать зубы, если это необходимо, проламывать черепа бейсбольной битой или от души прикладывать бывших минуты три назад друзей об угол стола. Жестокость здесь не цель, а все творимые зверства – всего лишь способ выживания. И люди делают это, идут на крайние меры, ведь «а как иначе». И добрые всегда умирают первыми.

The_Last_of_Us%20(2)

Джоэл с Элли далеко не ангелы – любое столкновение с врагом – это тяжелое испытание. И, если зараженных, еще можно как-то обдурить, обойдя с фланга, то люди на такое не ведутся, бдительно охраняя все входы и выходы, поэтому их приходиться «выкуривать» по одному, раз за разом избавляясь от особенно ретивых «охотников». В такие минуты Last of Us бесподобно напоминает Hitman: Absolution – играть в «смертельно опасный стэлс» можно когда угодно, но в отличие от сорок седьмого, Джоэл не тратит время на прятание тел противников, ведь если враг увидит своего павшего друга, то он тут же метнется туда, и тогда так удобно шандарахнуть его бутылкой по голове или отоварить прикладом по затылку. Скажу прямо, все бои в Last of Us – грязные, жесткие уличные разборки, где в ход идут любые подручные средства, которые только можно найти, и лучше все сделать действительно тихо, пока противник еще не понял, где вы находитесь, иначе Джоэл рискует не выйти из поединка живым, ведь здесь каждый ставит на карту все, «что у него есть».

24458-9igyp8

Кроме этого, чтобы хоть как-то уравнять шансы, наш небритый мужчина может крафтить и создавать разные полезности когда угодно – всего-то находишь необходимые компоненты и что-то мастеришь «себе под нос». И список таких вещей не раз будет спасать тебе жизнь. Ведь, пока не столкнулся с первым «зараженным» - все кажется «в радость», зато потом нож и аптечка в рюкзаке станут первой необходимостью, а начиненная гвоздями самодельная бомба или дымовая граната – второй. Можно, правда, пройти игру и в стиле «ща всех укокошу», но патроны попадаются редко, рука при стрельбе дрожит, а враги слетаются на звук, как «осы на варенье».

screenshot_last-of-us_1280x720_2013-05-31_6

Но если от людей все же силком, но отобьёшься, то вот инфицированные – куда большая проблема. Их условно разделяем на три группы – самая первая стадия, когда грибок еще не сильно проник в мозг – «бегуны». Эти твари все видят и слышат, и с ними обычно тактика такая, как с обычными людьми. А вот после, когда все серьезно, появляются «щелкуны». Они слепы, но зато безошибочно реагируют на слух и крайне опасны. Ковыляя как припадочные, эти «ребята» убивают вообще с первого раза, впиваясь своими наростами тебе в лицо, и лучший способ борьбы с ними – тотальное их избегание. Но если не получится, тогда в дело вступает нож – единственный объект из «холодных» средств убеждения, способный покончить с этим кошмаром. Ну и третий вид – это «топляки», покрытые огромными наростами, словно панцирем, с ног до головы и пуляющие в тебя миазмами грибковых спор. С ними бесполезно бороться вплотную и «приличнее» всего сжигать коктейлем молотова, поэтому всегда лучше иметь под рукой одну, а то и две такие жидкости.

The-Last-of-Us-1

Монстры, люди, а что окружение? Что эта непредсказуемая и дикая природа? А тоже самое – также затрудняет путь. И чтобы преодолеть все эти «естественные» препятствия, Джоэлу придется много-много играть в старый-добрый квест « «возьми лестницу – донеси лестницу – поставь лестницу». Вместо лестницы может быть ящик, мусорный бак, неважно, главное куда-то его приладить, а там уже либо полезть, либо пролезть, либо перепрыгнуть. Ну и немаловажен тот факт, что способности «парня» тоже прокачиваются, только, ради бога, «вкачивайте» все либо в нож, либо в здоровье, потому что остальные «улучши скорость перезарядки» или «ускорь скорость конструирования аптечек» ну вообще бесполезные вещи.

Ellie1

Но Last of Us не делает «акцент» на драках, красотах вокруг, или исследовании мира. Джоэл с Элли просто бредут по «битому», осыпавшемуся миру, скатившемуся, кажется, в первобытные времена, где все заплела растительность, фауна отрастила зубы и научилась отбиваться, а человек сбился в голодные стаи, рыщущие в поисках еды.
Tags: .платформа: ps3, .рубрика: игры как искусство, .содержание: картинки, .форма: обзор, last of us, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments