Andy Jr (andyjr) wrote in gamer,
Andy Jr
andyjr
gamer

Category:

Анализ: Dragon City

Создать успешную социальную игру на Фейсбуке - дело совсем непростое. А попасть в десятку топовых игр - это все равно, что сорвать джекпот в казино! Немало успешных компаний обломали зубы, пытаясь расколоть этот золотой орешек. Но не даром говорится, что свято место пусто не бывает.
Сегодня мы поговорим о проекте, который сумел пробиться на самый верх рейтинга. Имя ему - Dragon City от компании Social Point.

DC1

Концепция игры крайне проста: вы разводите драконов, скрещиваете их друг с другом и выводите новые виды. Казалось бы, таких игр было сделано вагон и маленькая тележка. В чем секрет успеха Dragon City?

На мой взгляд, первая и самая главная причина - это сами драконы. Художники и аниматоры не пожалели сил, чтобы сделать их красивыми, оригинальными и смешными. Всего в игре более 100 видов драконов, и на первых порах игрок каждую сессию открывает нового. Именно это желание посмотреть, каким будет следующий дракон, удерживает игроков на раннем этапе.
Имеющихся драконов нужно откармливать для участия в боях на арене. Боевая система реализована максимально просто. У дракона есть 3 параметра: жизнь, список атак и список уязвимостей. Задача игрока - подобрать такую команду драконов, которая окажется неуязвимой для команды соперника.
Сам по себе режим боев не является оригинальным, однако форма его реализации заслуживает упоминания. Интерфейс выбора противника во многих играх-файтингнах выглядит примерно так:

DC2

А вот окно арены в Dragon City:

DC3

На каждом экране необходимо победить 7 соперников, после чего игрок переходит на следующий уровень, получив в награду премиум-валюту.
Разница между двумя схемами заключается в том, что в первом случае для игрока, проводящего бой за боем на арене, ничего не меняется - он каждый раз выбирает противника из списка незнакомых лиц. В драконах по сути все то же самое, но у игрока имеется ясное ощущение прогресса. Уровень текущего острова напоминает, насколько далеко игрок продвинулся вперед. Поскольку игрок не может выбирать врагов самостоятельно, бои с ними становятся личным делом. Столкнувшись с сильным противником, игрок вынужден сражаться с ним до победы, а для этого необходимо прокачивать своих драконов и адаптировать тактику боя. Стоит ли говорить, что победа над таким врагом становится принципиальным делом, позволяющим игроку перейти на следующий уровень арены и получить ценные изумруды. В конечном итоге такой триумф приносит гораздо больше удовлетворения, чем просто бои со случайными противниками.

DC4

Экономика игры работает просто и эффективно. Драконы приносят золото, золото конвертируется в еду, еда расходуется на улучшения драконов. С каждым новым драконом доходы возрастают из-за чего создается иллюзорное ощущение, что у игрока много денег. Однако если умножить 100 имеющихся драконов на стоимость еды, необходимой для их прокачки до максимального уровня, получится поистине астрономическое число! При этом разработчики даже не пытаются создавать ощущение дефицита, не говоря уж о том, чтобы устанавливать барьеры и выкручивать руки неплатящим игрокам.
Игрокам разрешается комфортно зарабатывать не только золото, но и премиум валюту, продажа которой за реальные деньги обеспечивает доходность игры. Здесь я бы хотел обратить ваше внимание на важную особенность. Во многих социальных играх возможности получения премиум-валюты жестко ограничены. Например, она может выдаваться с получением каждого уровня - но в этом случае ее нельзя фармить и накапливать в пределах одного уровня. Если же игрокам и разрешается зарабатывать премиум-валюту, то этот процесс максимально растягивается во времени. Например, заходи в игру пять дней подряд и получи 1 изумрудик (такой подход используется в играх компании Zynga). Есть и другой подход: получай изумрудик каждый день, но пока накопишь на покупку, пройдет неделя, а играть без премиум-апгрейдов невозможно (его можно увидеть в отечественной игре Осада).
По сравнению с рассмотренными случаями Драконы - это сама щедрость! Здесь можно вполне комфортно фармить изумруды, участвуя в турнирах и сражениях на арене каждые 12 часов. Активный игрок может зарабатывать 4-5 изумрудов в день, но при условии, что он будет заходить в игру каждые несколько часов. Цены на приобретение премиум-апгрейдов совсем не велики (20-40 изумрудов), т. е. они являются доступными для неплательщиков, если те регулярно посещают игру.

На чем же тогда зарабатывают Драконы?
Главным источником дохода в игре является ускорение процессов. Не хватает золота, чтобы построить новое жилище прямо сейчас? Не хватает еды, чтобы прокачать нового дракончика? Не хочешь ждать, пока закончится строительство нового здания? Все эти процессы можно ускорить, заплатив премиум-валюту, однако такие ускорялки обходятся дорого. Вообще стоимость изумрудов, которые так легко добываются в игре, довольно высока: 1 $ за 13 изумрудов.
Кроме того, игрок может в любой момент купить любых понравившихся ему драконов за премиум валюту (при условии, что у него построено жилище для них). И здесь цены доходят до неприличных значений в несколько тысяч изумрудов. Конечно, можно подождать, пока удастся вывести нужного дракона естественным путем, но в этом процессе время ожидания остается неизвестным.
Еще одним важным источником доходов является реклама. В игре есть целый рекламный остров, на котором поочередно демонстрируются другие игры Social Point, в частности: Social Wars и Social Empires. Обе эти игры имеют существенно меньшую аудиторию, однако разработчики умело подпитывают их игроками из Dragon City. Ведь если игроки достигнут 20 уровня в каждой из этих игр, они получат четырех уникальных драконов!
Помимо этого в Драконах регулярно появляются предложения посмотреть ролик спонсора, чтобы получить дополнительные ресурсы.

DC6

Резюмируем особенности монетизации:
- неплатящие игроки могут комфортно играть на протяжении всего жизненного цикла игры,
- основным источником дохода является ускорение различных процессов,
- цены на ускорение высоки и явно рассчитаны на мегаплательщиков (т. е. на узкую прослойку обеспеченных игроков, готовых тратить неограниченное количество денег в игре),
- неплатящие игроки монетизируются посредством размещения рекламы в игре.
- вся аудитория игры активно переливается в другие проекты Social Point.

Мне бы хотелось отметить еще две положительные особенности игры.
Во первых, обмен подарками между игроками выполнен максимально просто, без лишних кликов. При получении подарка есть только одна кнопка “Принять и отправить такой же подарок отправителю”. Также время от времени на экран выводится окно с предложением отправить подарки всем друзьям в игре. Появляться оно будет до тех пор, пока игрок не согласится, а поскольку подарки рассылаются в один клик, то искушение велико. Благодаря этим мерам поток запросов между активными игроками никогда не иссякает.
Во вторых, информация об акциях выводится прямо во время загрузки приложения. Кроме того, пока грузиться игра можно открыть окно запросов и принять полученные подарки. И то и другое - отличные находки, позволяющие игроку скрасить ожидание загрузки.

DC5

Тем не менее, несмотря на многие удачные решения, Драконы остаются далеки от совершенства. В первую очередь обращают на себя внимание технические проблемы, а именно:
- в игре регулярно возникают ошибки, приводящие к вынужденному обновлению страницы
- сохранения игры происходят с заметными промежутками. В сочетании с предыдущей проблемой это означает, что в игре регулярно происходит потеря прогресса. Например, вы собрали денежки с драконов, запустили фермы на производство, а тут игра вам пишет “ошибочка вышла, извольте перезагрузить страницу!” После перезагрузки все действия придется выполнять заново. Разработчики даже не поленились реализовать кнопочку принудительного сохранения игры, но зачем-то поместили ее в опции, так что большинство игроков никогда не узнает о ее существовании
Помимо технических проблем в игре есть несколько неудобностей, которые уже давно не встречаются в современных играх. Например, чтобы запустить производство еды, приходится щелкать по каждому домику и выбирать в нем соответствующий контракт. В большинстве фермоподобных игр этот процесс упрощен до выбора нужного контракта и прощелкивания остальных зданий.
Другая проблема связана с размещением зданий. Игра наотрез отказывается показывать, на каких клетках можно ставить фундамент, а на каких - нельзя. Данная проблема была решена в играх конца 90-х годов благодаря подсветке клеток в режиме строительства. Поэтому очень странно видеть ее в современной игре, ориентированной на казуальную аудиторию.

DC7

Также в игре существует большая проблема в боевом балансе, а именно: прокачанные легендарные драконы позволяют уверенно побеждать даже более редких драконов максимального уровня. Это значит, что добравшись до легендарных драконов игрок может уверенно фармить премиум-валюту и не беспокоиться о прокачке новых более редких видов. Хотя логичнее было бы сделать, чтобы самые эффективные драконы находились на вершине пирамиды.
Драконы затягивают игрока своей простотой: заходишь в игру, собираешь монетки, любуешься новым дракончиком и запускаешь цикл заново. Регулярные ивенты поддерживают интерес к проекту на протяжении длительного времени (2-3 месяца). Но как и все хорошее, контент рано или поздно заканчивается. Возникает желание чего-то большего, например: создать уникальный отряд драконов и принять участие в боях с реальными игроками за титул мега-повелителя драконов... Но на этом все заканчивается, для высокоуровневых игроков не предусмотрено никаких новых видов геймплея. Все что остается - это продолжать откармливать существующих драконов и время от времени участвовать в ивентах, смысл которых - получить нового дракона.

Dragon City - это убедительный пример того, что если концепция игры попадает в яблочко, то при реализации этой концепции не требуется стремиться к совершенству. Несмотря на наличие ярко выраженных технических проблем и огрехов с интерфейсом, разработчики не собираются их исправлять. Ведь сотни тысяч людей и без того заходят в игру каждый день, чтобы полюбоваться новым дракончиком!

DC8

Достигнуть такого успеха - большая редкость на Фейсбуке. Однако не следует списывать его на везение или удачное расположение звезд. Social Point имеет десятки маленьких провальных игр. Но эти ребята не сдались и в конечном итоге смогли найти свою золотую жилу. В этом и заключается путь к успеху: выпускать новые проекты, учиться на своих и чужих ошибках и ни в коем случае не опускать руки.

© Andy Jr
Практический геймдизайн


Tags: .рубрика: как делают игры?, .форма: обзор
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments