MMORPG нашей мечты
Есть видеоигры, а есть произведения о видеоиграх и особенно виртуальных мирах. Например, в Азии: японские манга и аниме "Sword Art Online", ".hack//", частично "Дэнно койру" и "Dragon Drive", китайская манга "Полпринца"... Из нашего: книги "Лабиринт отражений" и "1000 ударов меча". Из западных вспоминается "Reboot", хотя это и не с позиции игрока. Отдельные эпизоды мультсериалов показывают виртуальные миры довольно часто.
В этих произведениях есть много общего между ними, что отсутствует в настоящих видеоиграх. Конечно, отчасти это вызвано нуждами сюжета и необходимостью сделать компьютерный быт интересным и понятным для обычного читателя. И вместе с тем это наши мечты.
В этих произведениях есть много общего между ними, что отсутствует в настоящих видеоиграх. Конечно, отчасти это вызвано нуждами сюжета и необходимостью сделать компьютерный быт интересным и понятным для обычного читателя. И вместе с тем это наши мечты.
- Полное погружение. Даже когда речь идёт об MMORPG за вполне обычным компьютером, автор старается показывать события, происходящие с аватаром, будто реальные. Эх, пожалуй, каждый геймер надеется, что хоть через пять-то лет изобретут полное погружение!
- Виртуальная мифология. В реальности мы открываем гайд или вики и сразу узнаём, какие монстры есть в игре, какие у них параметры, как их убивать и где раздобыть любопытный артефакт. В произведениях о виртуальности сохраняется атмосфера досетевого игрового сообщества - когда узнать секрет можно было только самому, от друга или прочесть в журнале. Это богатая почва для слухов о суперсекретных персонажах, альтернативных концовках и посланиях от разработчиков.
- Один игрок - один персонаж. Зачастую этот персонаж даже не столько строится игроком, сколько создаётся автоматически по образу и подобию игрока. Таким образом персонаж становится проявлением самого игрока, тесно с ним связанным, а не очередным убер-орком ~^Dzirtt^~.
- Высокая цена ошибки. Из-за технологической особенности ли, из-за ошибки ли или по задумке разработчиков - смерть или проигрыш в игре имеют высокую ставку. Вплоть до смерти в реале. Также зачастую нельзя выйти из игры, пока не дойдёшь до какого-нибудь места или не победишь. В нашей реальности, конечно, мало кто любит игры с "пермадесом" - смертью персонажа навсегда. Но для героев произведения, а заодно и читателей, это делает события серьёзными. Может, и в реальности это сработает, когда мы устанем от жидкого киселя игр без риска.
- Высокая интерактивность. В реальности в игре можно сделать только то, что предусмотрел разработчик. В лучшем случае игра представляет собой песочницу, вроде Майнкрафта. В произведениях о виртуальности, поскольку мир показывается как настоящий, герои могут делать практически что угодно: изобретать новые подходы к боссам с применением окружающей среды, уворачиваться от атак своими силами, хитро с подковыркой использовать и комбинировать предметы...
- Мир как операционная система. Сейчас мы запускаем оболочку (Винду, Андроид...) и оттуда уже открываем отдельные приложения, в том числе игры. В фантастике о виртуальности мы входим в мир - это он является оболочкой. Все "приложения" уже находятся внутри и являются составляющей частью общей системы. Чтобы сыграть в тетрис, нужно просто придти в место, где установлен "стакан". Фигурки будут управляться руками. Если хочется, можно забрать фигурку из игры, даже унести её с собой в другое место - поставить на виртуальный стол дома или взять в часть мира, аналогичную MMORPG.
