katemare (katemare) wrote in gamer,
katemare
katemare
gamer

Category:

MMORPG нашей мечты

Есть видеоигры, а есть произведения о видеоиграх и особенно виртуальных мирах. Например, в Азии: японские манга и аниме "Sword Art Online", ".hack//", частично "Дэнно койру" и "Dragon Drive", китайская манга "Полпринца"... Из нашего: книги "Лабиринт отражений" и "1000 ударов меча". Из западных вспоминается "Reboot", хотя это и не с позиции игрока. Отдельные эпизоды мультсериалов показывают виртуальные миры довольно часто.

В этих произведениях есть много общего между ними, что отсутствует в настоящих видеоиграх. Конечно, отчасти это вызвано нуждами сюжета и необходимостью сделать компьютерный быт интересным и понятным для обычного читателя. И вместе с тем это наши мечты.

  • Полное погружение. Даже когда речь идёт об MMORPG за вполне обычным компьютером, автор старается показывать события, происходящие с аватаром, будто реальные. Эх, пожалуй, каждый геймер надеется, что хоть через пять-то лет изобретут полное погружение!

  • Виртуальная мифология. В реальности мы открываем гайд или вики и сразу узнаём, какие монстры есть в игре, какие у них параметры, как их убивать и где раздобыть любопытный артефакт. В произведениях о виртуальности сохраняется атмосфера досетевого игрового сообщества - когда узнать секрет можно было только самому, от друга или прочесть в журнале. Это богатая почва для слухов о суперсекретных персонажах, альтернативных концовках и посланиях от разработчиков.

  • Один игрок - один персонаж. Зачастую этот персонаж даже не столько строится игроком, сколько создаётся автоматически по образу и подобию игрока. Таким образом персонаж становится проявлением самого игрока, тесно с ним связанным, а не очередным убер-орком ~^Dzirtt^~.

  • Высокая цена ошибки. Из-за технологической особенности ли, из-за ошибки ли или по задумке разработчиков - смерть или проигрыш в игре имеют высокую ставку. Вплоть до смерти в реале. Также зачастую нельзя выйти из игры, пока не дойдёшь до какого-нибудь места или не победишь. В нашей реальности, конечно, мало кто любит игры с "пермадесом" - смертью персонажа навсегда. Но для героев произведения, а заодно и читателей, это делает события серьёзными. Может, и в реальности это сработает, когда мы устанем от жидкого киселя игр без риска.

  • Высокая интерактивность. В реальности в игре можно сделать только то, что предусмотрел разработчик. В лучшем случае игра представляет собой песочницу, вроде Майнкрафта. В произведениях о виртуальности, поскольку мир показывается как настоящий, герои могут делать практически что угодно: изобретать новые подходы к боссам с применением окружающей среды, уворачиваться от атак своими силами, хитро с подковыркой использовать и комбинировать предметы...

  • Мир как операционная система. Сейчас мы запускаем оболочку (Винду, Андроид...) и оттуда уже открываем отдельные приложения, в том числе игры. В фантастике о виртуальности мы входим в мир - это он является оболочкой. Все "приложения" уже находятся внутри и являются составляющей частью общей системы. Чтобы сыграть в тетрис, нужно просто придти в место, где установлен "стакан". Фигурки будут управляться руками. Если хочется, можно забрать фигурку из игры, даже унести её с собой в другое место - поставить на виртуальный стол дома или взять в часть мира, аналогичную MMORPG.

Tags: .игры и книги, .игры и фильмы, .форма: аналитика
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments