Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote in gamer,
Сэм Ньюберри
sam_newberry
gamer

О вооружённых переворотах, искусственных интеллектах и любви

Вот как, значит, умирает свобода. Под гром аплодисментов...
(Падме Амидала, сенатор)

Мятеж не может кончиться удачей - в противном случае зовётся он иначе.
(Джон Харингтон, поэт)


Хорошая девушка Кристина Лав выпустила продолжение своей замечательной игры Analogue: A Hate Story. Называется новое произведение Hate Plus, и при всей моей любви к первой части не могу не признать, что превосходит её на голову. История получилась грустная, но правильная. Жизненная очень. Про людей - живых и виртуальных. Про то, что любовь ничего не побеждает и совсем не гарантирует счастливого финала, но с ней всё равно лучше, чем без неё. Про то, что все мы сложнее, чем набор монохромных масок-типажей. Про то, куда приводят благие намерения. Как и первая часть, это толком и не игра - скорее, книга. Но если первая часть была книгой хорошей, то вторая, как сюжетно, так и чисто с точки зрения текста - книга великолепная. Мисс Лав определённо растёт над собой, и я по-белому ей завидую - шоб я в двадцать три года так писал... Нет, если начать докапываться до пуговиц, то можно отметить, что иногда совершенно разные персонажи используют одни и те же довольно специфические речевые обороты, что смотрится не очень реалистично, но так как по сюжету все тексты, кроме буквально пары-тройки, представляют собой машинный перевод с корейского, это можно оправдать.

Сюжет - прямое продолжение первой части. Космический поисковик возвращается на Землю с информацией, добытой на корабле-призраке "Мугунхва", когда спасённый с борта искусственный интеллект обнаруживает в своём коде то, что раньше считал частью информационного мусора в кэше - зашифрованные файлы, относящиеся к старым временам, за триста с лишним лет до событий, которые мы расследовали в Analogue. Раскодируя эти файлы один за другим, главному герою и ИИ предстоит узнать, что случилось в "год ноль" и непосредственно перед ним, как "Мугунхва" из нормального "корабля поколений" превратился в то, что мы видим в Analogue, и какой была старая версия *Мутэ, искусственного интеллекта, отвечавшего за безопасность корабля. Впереди три дня пути, на протяжении которых вас ждёт много интересного и проникновенного.


Вторая часть вышла глубже, взрослее и многограннее первой. Сложно рассказать подробнее, не вдаваясь в спойлеры, так что скажу только, что истории о целой стране (а "корабль поколений", по сути, и есть страна) априори глубже историй об одном человеке. И, да, общество на борту до "года ноль" не было ни идеальным, ни даже очень уж хорошим - но пытаясь вычистить дерьмо, стоит особенно внимательно следить за тем, чтобы случайно не поменять его на ещё большее дерьмо. Кстати, комментаторов также прошу воздержаться от спойлеров - для спойлерного обсуждения написан специальный пост.


Игра подцепляет сохранёнки от Analogue - те, которые автоматически делаются в финале игры. Ну, по понятным причинам, кроме тех, где главгерой улетел, скачав файлы бортжурнала и не став копаться в произошедшем. Соответственно, игра имеет три независимые линии - если вы взяли с собой *Хён-э, *Мутэ или получитерским способом прихватили обеих виртуальных девушек. Документы, которые вы прочитаете, одни и те же (за небольшим исключением), но вот реакция ИИ и соответствующие диалоги будут совершенно разными. Самая драматичная и интересная линия как раз проистекает из секретной концовки первой части - смотреть на взаимодействие моэ и цундере двух совершенно разных по характеру, жизненным ценностям и опыту героинь безумно интересно.


Если сохранений не осталось, или вы новичок, то есть возможность указать стартовые условия вручную. Но новички, ясное дело, не получат столько же удовольствия от прохождения, сколько те, кто проходил первую часть. Уже не говоря о том, что через это меню не получить доступа к варианту "Оба ИИ на борту".


Расшифровка ограничена шестью файлами за раз, каждый из которых тратит по два процента мощности бортовых батарей. Когда энергия заканчивается, день завершается. Не бойтесь что-то пропустить - суммарно энергии хватает в аккурат на то, чтобы прочесть всё.


Кстати. Хотя в песне, являющейся заглавной темой игры, и утверждается, что "this is no ero story", но по факту контент 18+ в игре имеется. Текстовый. Нет, обходится без смакования подробностей, но написано так, знаете... intense. Очень чувственно. Таких документов всего несколько, но имейте в виду - если вдруг что. Что же о песне - она чудесная и чертовски трогательная, невзирая на легкомысленный восьмибитный мотивчик. Можно бесплатно послушать на сайте композитора и там же скачать за доллар (полный альбом игрового саундтрека обойдётся в пять). Слайд не имеет отношения к - просто ЖЖ отчего-то не пожелал вставлять плеер со страницы композитора.


Игромеханически процесс выглядит ровно так же, как и в Analogue. Игрок читает тексты из прошлого - письма, дневниковые записи, выдержки из протоколов - и слушает мнения искусственных интеллектов о прочитанном. Есть, однако, пара существенных изменений к лучшему. Во-первых, убрана кнопка "Показать документ ИИ" - вместо этого слева от текстового поля можно видеть эту самую ИИ, которая в реальном времени реагирует на прочитанное - позой, выражением лица и репликами.


Во-вторых, исправлен большой недостаток первой части, когда игроку надо было запоминать кучу заковыристых корейских имён, кто есть кто и кому кем приходится. Теперь все персоналии выделены гиперссылками, и можно в один клик попасть в базу данных, где приводится вся доступная информация о данном человеке, его отношениях и произошедших с ним ключевых событиях - причём она обновляется по мере прохождения. Отдельно хочется отметить, что многие из записей в этой базе снабжены фотографиями, и теперь можно увидеть, как эти люди выглядели.



Старая *Мутэ. Про неё можно сказать много плохого, особенно по итогам полного прохождения, но в офигенной нуарной стильности ей не откажешь в любом случае.


Ещё тут есть горничные. Ну, вы в курсе, everything is better with maids. В сюжете они, впрочем, существенной роли не играют, зато неизменно вызывают у *Хён-э мимими.


Как и в прошлой серии, ИИ периодически шутят над условностями интерфейса, ворчат по поводу поддержания атмосферы повествования и прочими способами ломают четвёртую стену. Третий день в сюжетной линейке *Хён-э, кстати, прошибает эту самую стену совершенно неприличным уже образом.


И что бы вы думали? Да, я оторвал задницу от стула, пошёл в магазин, купил ингредиенты и испёк тортик. Можете считать меня задротом хипстером психом кем угодно, но этой девушке я отказать не могу, пусть она и нарисованная.


Кстати, когда ИИ говорят вам, что "на сегодня всё, продолжим завтра" - это стоит понимать буквально. Игра блокируется на двенадцать часов реального времени. Ну, то есть, не вся игра как таковая, а конкретный файл сохранения - проходить другие линии в это время можно. Способствует, знаете ли, поддержанию интереса - когда энергия для расшифровки файлов заканчивается на самом интересном месте, ждать до завтра приходится буквально подпрыгивая от нетерпения.


Чтение периодически прерывается, как и в первой части, разговорами с ИИ. Теперь это несколько больше похоже на традиционный visual novel - выбор реплик играет гораздо большую роль в дальнейшем течении сюжета.


Самая, наверное, трогательная сцена игры.


Le grand finale, он же небольшой спойлер к линейке "Оба ИИ на борту". Не мог не разместить - просто из-за трогательной отсылки к первой части. "Stop hesitating and just fuckin' kiss her!!" - ну, вы понимаете, какой вариант я выбрал...


Играть? Если проходили первую часть, и она вам понравилась - тогда да, без вариантов. Если не играли, то учтите, что здешний игропроцесс состоит из чтения длинных текстов на английском и более из ничего. А учитывая, что для полноты ощущений надо пройти и первую игру, объём подлежащего прочтению увеличивается вдвое... В общем, сами решайте. Как по мне - оно того более чем стоит.
Tags: .платформа: pc, .рубрика: игры как искусство, .рубрика: инди-игры, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments