hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

9 часов, 9 "мозгов", 9 дверей на засов (Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors - DS)

999

Страх – это дело такое. Скажу больше – дело это страшно важное. Ведь он – особый ингредиент, заставляющий нас думать, решать и что-то предпринимать максимально быстро, двигая себя вперед. И он с нами везде. Как добрый, закадычный друг он готов поддержать тебя в трудную минуту, поговорить с тобой в детстве при свете молний, улыбнуться при закрывающихся дверях метро, когда срочно надо на работу и крепко держать тебя за руку в глухом и безлюдном ночном переулке. Но при этом, без него, все кажется куда скучнее – проблемы не решаются в один миг, схемы не строятся, обходные пути не просчитываются заранее, а самое главное не создаются, рождаются новые мысли и идеи, благодаря которым мы все что-то значим и для себя и для всего человечества.
А вот что если соединить страх и смертельную опасность? Провести такой эксперимент и посмотреть, как сильно взлетят твои способности, и сможешь ли ты обладать сверхсилой. Этой мыслью, наверное, задавались многие, но только одному удалось провести ее в жизнь – с чего и начинается наша очередная история – на этот раз вязкий детективный триллер типа «Пилы»…

9_hours_9_persons_9_doors_by_michirusenpai-d35u2v3

Девять человек просыпаются на жесткой полке нижних кают роскошного океанского лайнера, которому осталось жизнь всего несколько часов. Просыпаются они от взрыва заложенной на нем бомбы, и сломя голову пытаются выбраться из своей темницы. Но покинув ее, лучше не становится, потому что они все равно заперты на корабле, единственным выходом из которого служат номерные двери с числами от одного до девяти, намалеванными на них.
Все верно, некто в противогазе усыпил их и перетащил сюда, чтобы они сыграли с ним в одну единственную игру – игру на выживание – «нонари гейм», правила которой просты как две копейки. У каждого участника на руке есть браслет, где горит число от одного до девяти, номерные двери, через которые только и только можно выбраться, тоже разбиты по числам. Суммарное количество людей, входящих в каждую дверь строго ограничено тремя-четырьмя людьми, не больше - не меньше. Причем, открыть номерную дверь можно только числом, которому эта дверь принадлежит, используя суммарный цифровой код чисел на браслетах.

961351_20100920_screen029

Например, чтобы открыть дверь номер «5» нужно чтобы сумма ваших чисел на браслетах была пять. Соответственно, для решения задачи, берем участников 3, 5 и 6 – «3+5+6=14», а это - «1+4=5». Цифровой код браслетов равен пяти, значит, пятая дверь открывается. Подобным образом, работают и все остальные двери. НО, не все так просто, у нас же игра на выживание – не забыли? Так что, чтобы усилить ощущение страха и ужаса, во-первых, у каждого из участников в желудке сейчас тикает небольшая бомба, детонатором которой является браслет, а во-вторых, те, кто вошел в эти двери, тупо не выйдут оттуда до тех пор, пока не решат разные загадки и не получат либо ключ, либо ключ-карту от выхода из них. И сразу все стало интереснее, правда? Бедные люди обречены продираться сквозь лабиринты испытаний, рискуя каждую секунду взорваться, либо пойти на дно, когда отстучит дозволенное время – страх и смертельная опасность в одном флаконе, создатели шоу должны быть довольны собой…
А что участники? Участники ведь живые, и каждый из них со своей собственной историей, взглядами и планами. А это значит, что кратковременные союзы или альянсы возможны, но потом доверия нет…никому. Главный герой – подросток Джунпей при каждом удобном случае проверяет того или иного элемента на козни, интриги или то и другое, пытаясь просчитать ходы наперед, и тоже самое делаешь ты вместе с ним. Пойти в эту или в другую дверь, остаться с этим или с той особой в одной комнате, повести себя так или эдак – нравственная дилемма здесь завернута довольно круто и поглощает тебя с головой, ведь, зачастую, каждый из девяти становится подозреваемым.

961351_20100920_screen007

Другое поглощение приносят загадки, ведь комнаты, куда ведут номерные двери, абсолютно разные. Одна – шикарные каюты первого класса с пианино и хрустальной люстрой на потолке, другая – нечто вроде лаборатории с роботом и компьютерами, а ведь есть еще бойлерная, лазарет, навигационная рубка, каюты капитана и много чего другого – весь корабль в распоряжении гостей, но загадок от этого не становится меньше. Одни напоминают уменьшенную модель квестов типа «спрятанных предметов» - обшарь всю локацию, найди разные вещи и соедини их между собой, другие – четкие задачки на логику, заключающиеся в разгадывании шифров и паролей, путем отстукивания азбуки-морзе, подбирания шестнадцатеричных кодов, ответов на нехитрые вопросы и игры в судоку, пятнашки или других головоломок. Но все они никогда не подводят игрока к «черте невозврата», когда все настолько сложно, что уже и играть-то не хочется. Напротив, в каждой комнате с тобой минимум один-два попутчика, с которыми можно переговорить на тему абсолютно любой загадки, а если и это не поможет, то всегда можно заглянуть в разные архивные записочки, любезно оставленные организатором шоу в совершенно разных местах. Так что, хоть квесты и на любой вкус, сложными они не выглядят вовсе, а, значит, и решаются с удовольствием.

961351_20100920_screen004

Ну а помимо квестов и разговоров в игре больше ничего и нет – и это ни разу не упущение, наоборот, так в точности и задумано. Бродить самому по кораблю не дают, только в пределах комнат, где решаются загадки. Все остальное перемещение происходит автоматически по мере развития сюжета, и выглядит как «визуальный роман», когда меняются только картинки декораций. С другой стороны – ну нафиг это потраченное время, тем более, если ты в дороге и играешь на коленке. А так идет крест-накрест ход – то ты вгрызаешься в историю, пытаясь разгадать этого мистера «Зеро», то отдыхаешь от каруселей триллера, разгадывая разные загадки – «и вашим и нашим» - простой принцип, которого и придерживается вся игра.
«Нонари гейм» продолжает удивлять и после концовки, точнее, одной из шести концовок, ведь то, какие двери ты выберешь, что скажешь своим сообщникам и куда пойдешь, напрямую налагает отпечаток финала на твою протекцию, обозначив, будет ли он несчастливым и смертельным, или ты все-таки обретешь долгожданную свободу. И, забегая вперед, скажу, чтобы получить настоящую полную концовку, во-первых игру придется пройти еще раз, а во-вторых, слушай и запоминай все разговоры, особенно о тех вещах, что представляются наиболее фантастическими из всех.

9_hours_9_persons_9_doors_by_michirusenpai-d35u2v3

Девять часов на спасение с гибнущего лайнера, девять абсолютно разных персон, девять номерных дверей, за последней девятой из которых кроется спасение, разыгрывают напряженный триллер, где ставками являются человеческие жизни, увлекательные загадки и бессонные ночи, где маленький экран консоли вдруг становится окном в другой мир, а утром, идя на работу, ты думаешь о том, кто же может быть Зеро и как смешать химические реагенты в правильной пропорции, забывая обо всем на свете. Это не игра – это билет, билет, который стоит твоего времени.
Tags: .платформа: ds\3ds, .рубрика: игры как искусство, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments