Думаю, каждому хорошо запомнится и останется любимой именно первая мморпг, какой бы она не была. Многие, конечно, скажут: «Lineage для задротов!». Ещё бы, часами колошматить мобов, в буквальном смысле выбивая из них звонкую монету или ценные ресурсы...

Впрочем, у этой игры было своё, неповторимое, очарование. Она подкупала своей довольно суровой реальностью. Жестокое наказание за гибель персонажа - потеря 5-7% опыта вплоть до понижения уровня и высокий шанс выронить часть снаряжения – заставляла играть действительно осторожно и планировать прохождение любого подземелья или локации шаг за шагом. На рынках можно было найти как и честных гномов-торговцев, так и хитрых перекупщиков или просто жуликов, обманывающих доверчивых «провинциалов», впервые пришедших в большой город из стартовой деревни. Агрессивное свободное ПвП за воротами города не давало расслабиться. Вышел за калитку - смотри в оба – мало ли кто маячит там на горизонте. Можешь встретить и доброго «рыцаря-хайлевела», который за «спасибо» проводит группу «малышей» к удобному месту для прокачки, а можно нарваться и на засаду самой настоящей банды грабителей-ПК. И ни в одной игре по сей день я не видел таких адреналиновых «паровозов» из мобов :)
Это ли не тот пресловутый «хардкор», по которому многие сейчас так страдают (и со слезами умиления играют в DayZ – «два часа собирал банки с консервами, неудачно прыгнул через забор и умер от перелома ноги» или в Darksouls – «150 раз умер от обычного монстра»)?))
Ну, потом было в моей игрокопилке ещё много всего: и EverQuest II, и WoW, и Аллоды, RF, Requiem, EvE и ещё каких-то стотыщ названий, которые уже и не вспомнить. Но речь не об этом...
Так или иначе, Lineage требовала огромных временных затрат и, какой бы славной не была, в конце-концов осталась за бортом, утонувшая в тогдашней учёбе и разных личных делах. Пока, в процессе недавнего разговора не родилась идея создать свою собственную гигантскую песочницу – «домашний» сервер с… ээ, олимпиадой и dark elf’ийками. Не спрашивайте меня «зачем» - я прекрасно понимаю, что «играть» в привычном понимании этого слова одному или даже небольшой партией друзей на огромном сервере не очень интересно, а раскручивать это в какой-либо проект я не собираюсь – их и так полно. Меня захватила именно идея самой реализации как таковой, for fun. Несколько дней упорного гугления, сбора информации и необходимых файлов по крупицам, наконец, привели к желаемому результату. Сервер Chronicle 6: Interlude весело зашуршал java-скриптами и sql-таблицами, а старый клиент научился запускаться под Windows 7. Ведь мне всегда было интересно узнать, как же выглядит мир мморпг «с другой стороны».
Этим опытом я хотел бы поделиться, но чтобы не плодить трудов понапрасну, спрошу – интересно ли будет участникам сообщества узнать о том, как создаётся и выглядит «кухня» он-лайн игры изнутри?
Community Info