tiendil (tiendil) wrote in gamer,
tiendil
tiendil
gamer

«Сказка» — ММО для занятых людей

Здравствуй сообщество, хочу рассказать тебе об игре, которую я и несколько товарищей потихоньку разрабатываем себе в удовольствие и тебе на радость. Разработка идёт уже достаточно давно (в разном темпе около 2-ух лет) и вот наконец пришла пора поделиться плодами нашего труда.

Суть вот в чём: какой игрок в CRPG не мечтал об игре с «живым» миром. Чтобы там всё само бегало, влияло друг на друга, а он, Игрок, мог со всем этим чудом взаимодействовать и решать судьбы вселенной. И желательно без необходимости тратить на это много времени, потому как не у каждого есть возможность рейдить по 4 часа в день, или даже по часу. У меня, например, такой возможности не было и сейчас нет, а играть в ММО хочется. Пришлось делать самому :-)

В идеале мы хотим повторить феномен Dwarf Fortress — создать нишевую игру с крепким сообществом и сложным миром (ага, замахнулись), но в онлайне и в условиях нашего отечества. Поэтому ориентируемся в первую очередь на геймплей и проработанность мира — всё-таки они главное в играх.

«Сказка» — Это браузерная MMOZPG (Zero Player Game). Жанр тот же, что и у небезызвестного Годвилля.


Игровой процесс можно разделить на два «уровня»:

- тамагочи — классическая ZPG с наблюдением за своим героем;
- стратегия — игроки согласуют свои действия, чтобы управлять развитием мира игры.

Мир представляет собой карту с городами и дорогами, покрытую различными видами ландшафта. В городах живут индивидуализированные NPC, обладающие именем, расой, профессией, мастерством (в планах реализовать и черты характера). Деятельность NPC, а также городов и прочих зданий, оказывает влияние на карту. От любви орков к кострам, постепенно исчезают леса, сажаемые эльфами. Лаборатории гоблинов распространяют сырость, а люди всюду разбивают поля.

Фрагмент карты
Фрагмент карты, кликните по картинке, чтобы увидеть всю.

Для самой карты моделируется достаточно много параметров: высота, температура, влажность, направление и сила ветра, качество почвы, тип растительности.

По сюжету мы играем за ангела-хранителя, решившего сделать из своего подопечного Героя, дабы вершить <вписать необходимое> направо и налево. Подопечный не против и принимается за выполнение типичных геройских заданий. Загвоздка в том, что мы находимся на астральном плане мира, а подопечный на физическом, поэтому покомандовать им у нас не получится…

Но и мы не лыком шиты! Не можем напрямую — будем исподтишка: подскажем какую способность прокачать, подправим характер, поможем сделать правильный выбор при выполнении задания.

У героя есть то, что можно назвать характером (который мы постепенно усложняем): любимые вещи, соратник и противник среди NPC, родной город и прочее.

При выполнении заданий существует «моральный» выбор, который сильно влияет на результат и являются одним из движителей игрового мира. Описать этот механизм можно так: герой получает задание, от результатов выполнения которого зависит изменение «влиятельности» участвующих в нём NPC, от которых зависит развитие городов, от которых зависит состояние мира, от которого, в частности, зависят монстры, постоянно нападающие на героя.

Говоря о монстрах, мы очень ответственно подходим к проработке мира, следим за его целостностью и наполнением. Поэтому каждый из супостатов снабжён интересным описанием и уникальным лутом. Даже если вам не понравится игра, описания понравятся точно — посмотрите, не пожалеете. На текущий момент в игре 150 монстров и 307 артефактов.

[Пример описания противника]
…Ха-ха! Не путай одержимого колдуна с полоумным магом. Одержимый колдун, сволочь, опасный. Они же не в себе, а такие всегда силой и живучестью отличаются… Да кто? Люди либо эльфы.

А одержимость у них одна. От колдовства мозг набекрень становится, и колдуну кажется, что его хотят убить, что на колдунов охотятся… Да я почём знаю кто? Психи, говорю же. На кой ляд они кому нужны?

Я вот раз иду, вижу, человек у дороги в кустах сидит… Ну мало ли, думаю. Не моё дело. Так я ещё даже отвернулся… как это… тактичность проявил, во! Слышу вопль! Оборачиваюсь. А тот вскочил, глаза из орбит повылазили. И орёт мне, мол, и тут вы меня нашли, сволочи-убийцы. Давай магией кидаться. Я ему, дескать, он ошибся. Уважаемый, говорю, я знать не знаю о чём вы. Бесполезно! Пока башку ему сталью не развалил, он так и не угомонился. Они ж безумцы все крепкие… Кстати, тебе проклятые кольца не нужны?.. Ну как сувенир… Да у меня их мешочек целый, как-то везло мне с того раза на одержимых колдунов.
Из бесед у камина со старым Переяром.


[Пример описания артефакта]
Да, да, конечно же, открыто, там даже табличка висит, не заметил?.. Ах, ты читать не умеешь, ну ничего, для твоей расы это вовсе необязательно… Безусловно, я с тобой полностью согласен, абсолютно пустая трата времени, особенно для тебя. Это же сразу видно. Так чтобы ты хотел приобрести? У меня есть товары со всего мира…

Что?! Холерные наплечники?! Ты себе, неуч, хотя бы представляешь, что это такое?!. Да?! Тогда у меня к тебе только два вопроса: менее оригинального способа самоубийства ты для себя придумать не смог? Просто повеситься у ближайшей конюшни тебе кажется чересчур банальным?..

Что ты в меня этой бумажкой тычешь? Я не нанимался просвещать безграмотных представителей людской расы. Так, ты убираешь этот кинжал и уходишь отсюда, а я не вызываю стражу, хорошо?.. Ладно, ладно и прочитаю это письмо.

Хм. Тебе никто не говорил, что ты не умеешь правильно выстраивать беседу?.. Нет? Ну, я так и думал. С этого надо было начинать. Рекомендация у тебя отличная, как хорошего покупателя и, Ангел-хранитель, смышлёного парня. Ты не украл эту бумажку?.. Хорошо, хорошо я достану тебе холерные наплечники, есть у меня один знакомый, у него должны быть. Но предупреждаю сразу, стоить они будут очень дорого, и я возьму аванс…

Аванс — это деньги вперед, ты мне сначала платишь часть суммы, а потом, когда я принесу тебе наплечники, ты платишь остальное. Нет, ты действительно не нашёл где-нибудь это письмо?.. Аванс составит монет так… Камни, да конечно подойдут…

Так, ради интереса, ты в курсе, что подобные элементы доспеха, если неправильно за них взяться или хотя бы коснуться, могут заразить тебя чем-то крайне неприятным и, возможно, неизлечимым?.. Ты носил такие? Э-э, а давно снял?… Фу-ух… Нет, нет мне просто душно как-то стало. Ты иди, иди. Через дней пять заходи за своим заказом.
Купец Каиниллин «Торг с путешественником»


Для игроков, которым мало влияния их героев на мир, существует механизм политики, который позволяет через голосование изменять то, до чего не добираются герои. Можно переименовывать города, возводить и разрушать здания, заключать соглашения о торговле, выгонять NPC.

И немного фактов о разработке:

- в команде нас 3-е, я (программист) и два писателя;
- игра делалась 2 года (год вечерами и год полной занятости);
- реализована на Python (Django);
- покрыта более чем 2300 тестами;
- чистый код (без тестов и автогенерации) занимает 1.3мб или 35к строк;
- часть кода игры я стараюсь открывать под BSD лицензией, отпочковавшиеся проекты можно посмотреть в путеводителе или на моей странице в github (с радостью помогу допилить их для ваших нужд).
Tags: .платформа: flash, .платформа: браузер, .рубрика: ММО, .рубрика: инди-игры, .рубрика: как делают игры?
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments