Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Categories:

Тom Сlancy's Splinter Cell: Blacklist



Половина моих обзоров начиналась с реплики про то, что я вообще не в курсе, что это за серия или жанр. Этот раз не стал исключением. Я до этого в Splinter Cell не играл. Не, я в курсе, кто такой Сэм Фишер, какие  части у этой игры выходили, и что такое стелс. Но поиграть вот не пришлось. Сейчас мне кажется, что зря. Даже купил предыдущую часть, буду смотреть чего и как, в обратном порядке. Она правда пока отказывается работать, но тем не менее. Потому что Blacklist оказался гораздо лучше, чем я думал. Отнюдь не шедевр, но игра хороша.

В общем, если вас интересует не сравнение с предыдущими частями, а очередной взгляд ньюфага и беспристрастное описание того, что игра предлагает, проследуйте под кат. Еще под катом красивые скриншоты. И традиционно даже видео есть.






Кампания

Очень хорошо, что я не поддался соблазну написать про Blacklist сразу по факту знакомства. Знаете там, "первый взгляд" и все такое, лишь бы побыстрее. Потому что первое впечатление от кампании было "Ё! Это же Alpha Protocol!". Только хуже. Ну серьезно, это почти то же самое, и если техническая часть, конечно, получше, то в плане содержания все печально. Мировые заговоры и террористы осточертели уже. Понятно, что серия логически продолжается в одном ключе, но все-таки сюжет тупой и заезженый до невозможности, Клэнси такой Клэнси. Но сюжет, это последнее, что в такой игре должно волновать. Я очень быстро перестал следить за ним и вообще кампанию временно забросил после первых трех миссий. Потому что она не самое интересное в игре, но об остальном чуть погодя.



Лирическое отступление №1

Ubisoft раз за разом умудряются знатно испоганить интерфейс, дизайн, управление и прочие технические элементы. Вообще по уровню неочевидности и неудобства они могут посоперничать с играми от Богемии. Половину вещей можно найти только с трудом, в меню бесконечные под-под-уровни,  ну и все таком духе. Очень неудобно. У меня к ним столько претензий накопилось, что если и писать об этом, то отдельно. Поэтому я просто отмечу, что несмотря на внешний лоск, напортачили они и здесь. Дабы не вдаваться в подробности, приведу в пример самое впечатляющее. Если в Ghost Recon Future Soldier меня убило то, что любые настройки доступны только из главного меню, то в Blacklist они превзошли сами себя - из мультиплеерного матча нельзя выйти. В принципе нет такой кнопки. То есть может и есть, но я не нашел. Так что в плане удобства большой жирный минус Юбисофту.

Зато плюс за оптимизацию. Игра очень шустро бегает, я мог даже максималки поставить. Не стал, предпочел высокий фпс, но тем не менее, по сравнению с другими их играми, очень все неплохо. И заодно плюс за анимацию. В игре гораздо больше эффектных рукопашных приемов, чем кажется на первый взгляд, просто для некоторых необходимо особенное стечение обстоятельств. Да и вообще движения смотрятся неплохо, с играми от третьего лица у Юбисофт все хорошо получается. И отдельное спасибо за надписи заданий и локаций, встроенные в пейзаж. Это их старая фишка, но радует по прежнему.




и сразу же Лирическое отступление №2

Когда-то давно, длинные ролики с разговорами и тщательно отрисованными персонажами смотрелись очень круто. Сейчас все это напоминает малиновый пиджак и золотую цепь. В игру играть надо, а не кино смотреть, но считается, наверное, что неправильно без видео, пацаны не поймут. Обидно то, что содержание-то хорошее, но тратить кучу времени между миссиями на это совершенно не охота. Этим меня еще Starcraft 2 бесил. Вот эта вот необходимость выбирать между поиграть дальше или поговорить, походить по базе, как-то напрягает. Тем более, что часть контента меняется по мере прохождения, и если пропустить, то повторить не получится. По крайней мере, мне так показалось. Возможно, это лично мои заморочки, но хотелось бы, чтобы все игроделы брали пример с Modern Warfare, где видеоставок вообще нет, а подача сюжета и персонажей при этом на голову выше всех остальных игр вместе взятых. В идеале, всю инфу надо полноценно дублировать где-нибудь в описании, все ролики должны проматываться не с пятой секунды, а с первой, и лучше вообще все, что можно, запихать непосредственно внутрь миссий. Речь, разумеется, об экшн-играх, к другим жанрам претензий не имею.



 Так вот, потом я все-таки сингл одолел до конца, и оказалось, что  дальше все лучше, миссии поинтереснее, сюжет повеселее. И сложность нарастает, и от первого лица дадут поиграть, и кой-какие сюрпризы будут. Все равно не особо впечатлило, но сойдет, в хорошем смысле этого слова.

И реиграбельность опять же на уровне. Я даже начал потихоньку перепроходить кампанию без убийств, вдохновленный ачивкой, которая за это полагается. Несмотря на коридорность, довольно интересно проходить по второму разу, так как три стиля (Ghost, Panther и Assault) играются совершенно по разному, и раздельно подсчитываются в конце миссии. Первый раз, конечно, лучше проходить как придется, иначе слишком мороки много.



И хотелось бы отметить, что для полного счастья играть надо только на Ветеране, и только с отключенным радаром. Я как тру-задрот отрубил вообще весь интерфейс, но это зря, как выяснилось впоследствии. Но вот именно радар советую выключить на первом прохождении, он портит все удовольствие, особенно если прокачанный. Потом, при повторной попытке пройти чистым стелсом или типа того, можно включить обратно.

А на Ветеране надо играть по трем причинам: во-первых, ботам так полегче, они и так тупят, во-вторых, у вас нет читерской возможности автоматически лепить хедшоты с помощью Устранения, и в-третьих, нельзя пополнить боезапас по ходу миссии. Ну и еще пара мелочей, вроде эхолокатора непросвечивающего сквозь стены. Сложно, да, но значительно интереснее. Сначала может показаться даже слишком сложным, но по мере освоения идет все более гладко, как раз как надо. А вот пробежать кампанию на легком уровне довольно бессмысленно, не стоит она того сама по себе.



Половина рецензий, которые я сейчас глянул, практически не упоминают ничего, кроме кампании. Пара абзацев в стиле "серия жива" с пересказом сюжета,  и этот текст ни о чем почему-то  называеться обзором. Фу такими быть. На самом деле, была бы в игре одна кампания, можно было бы вообше на игру внимания особо не обращать. Маловато будет.

А чего же у нас есть, кроме нее?



Кооп

Прежде всего, дополнительные миссии, по четыре штуки в разных стилях, от четырех персонажей. В начале каждый дает одну, если пройти ее, то откроется следующая. Играть почти все можно в одиночестве, можно вдвоем, вдвоем гораздо веселее. Реиграбельность хорошая, можно ставить рекорды, проходить по разному, просто зарабатывать и т.д.

Хакер Чарли почему-то обеспечивает нас боевыми миссиями. Нужно выстоять против волн противников в ограниченном пространстве. Очень скучно, но сойдет, чтобы отвлечься от стелса и заработать денег по быстрому. Деньги, кстати, пригодятся, открываемой экипировки и улучшений очень много. Большая часть оружия, правда, нафиг не нужна, но костюмы и хитрые гаджеты приобрести надо, причем сделать это стоит в идеале до кампании.

Кобин дает миссии по зачистке, где надо устранить всех врагов. Выбор стиля за вами, но если шуметь, то врагов набежит в три раза больше. Тоже не особо интересно, но при игре вдвоем превращается в хороший тактический шутер.



Миссии Грим - суровый бескомпромиссный стелс. Палиться нельзя, иначе провал. Несмотря на то, что по объему они маленькие, получатся не с первого и даже не с десятого раза. Игра в паре доставляет, лажает то один, то другой,  и опять все сначала. И диалоги в этих миссиях у ботов местами просто шикарные. Весьма рекомендую.

Клюквы в игре не особо много, но как раз у Грим есть миссия на Чеченской границе. У машин по одну сторону оной на всех номерных знаках написано "georgia", по другую сторону - "russia". Удобно, чо. Ну и другие забавные детали ландшафта имеются.



Миссии Бриггса единственные требуют двух игроков. То есть самый что ни на есть кооп. По длине сравнимы с миссиями кампании, в наличии сюжет, видеовставки, сейвпойнты и действительно совместная работа. Очень здорово. Ложкой дегтя оказался фатальный лаг в конце самой последней миссии, за минуту до финала она стала непроходимой. Повторное прохождение проблему исправило, но было крайне неприятно наткнуться на такое после не самых простых сорока минут игры.





В каждой миссии, что отдельной, что из кампании, есть дополнительные цели: тайник,  ноутбук и захват врага живьем. Если первые две трудности не представляют, то вот с последней бывают проблемы. Иногда скрутить надо не простого врага, а бронированного, на которого не действует ни газ, ни шокер, ни рукопашный бой. Отключить его можно только прыгнув сверху, что не всегда возможно, либо усыпить газом, сбив шлем, для чего потребуется два точных выстрела в голову (одного мало, третий убьет). Если миссия скрытная, то шансы это удачно исполнить довольно низки. Такая же проблема может возникнуть при прохождении без убийств.  Я так подробно на этом останавливаюсь, потому что вот этот момент мне ОЧЕНЬ понравился. Я давно не сталкивался с такой правильной сложностью игры.




Боты, к сожалению, интеллектом не блещут, но в целом вполне естественны. Они разумно общаются, идут на поиски пропавших, и к сломанным камерам, иногда внезапно осматриваются по сторонам и забавно реагируют на найденное бездыханное тело. Конечно, если долго наблюдать за ними, то весь алгоритм просчитывается, но на первый взгляд вполне натурально все выглядит. Особенно впечатлило, когда бот внезапно взял меня в заложники. Такое бывает, да, но первый раз я реально офигел.

Почему в жж гифка тормозит?


И отдельно отмечу, что на карте есть еще географическое задание, которое меняется каждый день. По описанию надо понять о каком месте/стране идет речь, тыкнуть туда и получить следующую загадку. Их несколько, в конце есть шанс заработать денег. Но суть не в этом, а в том, что приятно видеть настолько необязательный элемент. То есть вот низачем это не нужно, по большому счету, разве что мозг размять, а вот сделали же.

Кроме этого, в наличии куча каких-то ежедневных и еженедельных заданий, для миссий, для мультиплеера, и прочие мелкие штуки, вроде денег за каждые сколько-то килов с определенного оружия, про которые подробно писать смысла нет. Но факт в том, что чего только в игру не напихали, даже слишком, пожалуй.

Мультиплеер

Для начала прямо скажу - мультиплеер корявый. Неудобно коннектится, особенно вдвоем, работает глючно, автобаланс ни к черту.

При этом, он офигенный. Потому что в нем асимметричные команды. Я вот навскидку из нормального асимметричного ПвП вспомнил только Left4Dead разве что. Если кто не понял, о чем речь, поясняю. Имеются в виду разные по геймплею команды. Не в смысле, когда у контров эмка, а у теров калаш. А вообще разные.



В Blacklist сражаются шпионы против наемников. Шпионы, по сути, такие же как сам Сэм Фишер, но не такие крутые. Они умеют лазить по вентиляции, висеть под потолком, становиться невидимыми и так далее. Брони мало, оружие слабое. Их задача взломать какие-то там терминалы и , в целом, не отсвечивать. Играется за них с видом от третьего лица, также как в самой игре. Наемники же упакованы в броню, носят тяжелое оружие, но лазить по стенам не умеют, бегают медленно, и вид у них от первого лица, и поле зрения весьма порезано. Их задача взлом предотвратить, а шпионов изничтожить. И обе команды обладают гаджетами для обнаружения противника, и глушилками, и прочими хитрыми предметами.

Кстати, сам движок от первого лица очень неплох. Везде бы так.

Звучит просто, но атмосфера за счет этого просто прекрасная, особенно при игре за Наемников. Конечно, со временем привыкаешь, но вначале это все напоминает Чужих или что-то такое. Нервно прислушиваешься к шорохам за спиной, и все время ждешь, что из темного угла кто-то прыгнет на голову, а броня от ножа в горло не защищает совсем. Еще похоже на F.E.A.R., там в каком-то аддоне были быстрые невидимые ребята, которые тоже все время на потолке сидели. Вот один в один почти. При этом, играя за шпионов тоже не расслабишься. Если тебя заметили, ты скорее всего уже труп. А искать будут усердно. И для наемников, и для шпионов расплата за невнимательность наступает очень быстро.




На самом деле, надоедает мультплеер довольно быстро, в первую очередь из-за неудобства и частого дисбаланса. Команда из трех чайников против четырех задротов - обычное дело. Ну и вообще до совершенства во многом далеко. Но вот рука не поднимается написать, что мультиплеер плох. Я давно не испытывал настолько новых ощущений и избытка адреналина. Хочу таких игр еще и много.

Видео традиционно прилагается. Даже тем, кому мультиплеер в принципе не интересен, советую глянуть. Это действительно необычно и местами даже красиво.



***
Такие вот мои впечатления, игру рекомендую, денег своих она стоит по любому. Может, те, кто играл в прошлые, не восхитятся так же сильно, но лично мне понравилось.

Tags: .платформа: pc, .платформа: ps3, .платформа: x360, .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, tom clancy, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments