Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in gamer,
Рун Вульфссон
rhunwolf
gamer

Category:

Видеоигра, улучшающая работу стареющего мозга



NeuroRacer — трехмерная игра, в которой игроки должны вести машину по извилистой трассе, используя только большой палец левой руки и одновременно отслеживать знаки, которые появляются в случайных местах. При появлении знака, имеющего определенный цвет и форму, его следует сбить, нажав большим пальцем правой руки на соответствующую кнопку. Таким образом пользователь тренирует целый ряд когнитивных навыков, таких, как концентрация внимания, кратковременная память (способность временно удерживать в сознании несколько фрагментов информации), а также способность переключаться с одной задачи на другую.

В начале эксперимента добровольцев разбили на шесть групп в зависимости от возраста и протестировали их, убедившись, что навыки многозадачности снижаются с возрастом. Затем исследователи отобрали 46 испытуемых в возрасте от 60 до 85 лет и в течение месяца предлагали им играть в одну из версий NeuroRacer, в которой сложность возрастала по мере улучшения показателей участника игры. Результаты оказались неожиданными: пожилые испытуемые, прошедшие тренировку при помощи NeuroRacer, в итоге набрали даже больше очков, чем добровольцы из младшей возрастной группы (около 20 лет), которые тренировку не проходили! Причем показатели оставались такими же и через полгода, хотя с тех пор участники больше не практиковались в игре. Кроме того, тесты, проведенные до и после тренировок, выявили улучшение также показателей концентрации внимания и кратковременной памяти.

"NeuroRacer не требует многого от этих способностей, так что, похоже, стимулирование многозадачности оказывает давление на всю систему когнитивного контроля целиком, повышая уровень всех ее составляющих", — комментирует господин Газзали.

В процессе игры ученые также отслеживали деятельность мозга испытуемых при помощи электроэнцефалографии. Они отметили повышение активности префронтальной коры, отвечающей за когнитивный контроль, причем эта активность коррелировала с положительными сдвигами, когда речь шла о выполнении задач, связанных с длительным удерживанием внимания. Были отмечены и всплески активности в нейронной сети, соединяющей префронтальную кору и задние отделы мозга.

Данная методика может быть полезна людям, страдающим синдромом дефицита внимания, и даже депрессией и шизофренией, при которых человеку бывает сложно сосредоточиться на нескольких задачах. via
Tags: .рубрика: игрофикация, .форма: новость
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments