Lex Publica (ludi_vokrug) wrote in gamer,
Lex Publica
ludi_vokrug
gamer

Categories:

Движок Unity3D

unity-icon-1

Unity3D - совершенно уникальная штуковина. Если кратко, это движок + гибкий инструментарий для разработки игр под кучу платформ. От Win 7 до Tizen и Android.
Причем базовый инструментарий - бесплатный.

Прежде всего, я НАСТОЯТЕЛЬНО предлагаю заинтересовавшимся скачать вот это демо (откройте ссылку, почитайте описание, полюбуйтесь увеличенной картинкой и нажмите на кнопочку, это официальный сайт Unity3D!!!! - 343 мб win версия) и погонять его хоть пять минут. Его, я так понял, можно пройти. По крайней мере, из пещеры я вышел.
Игру, кстати, делала художественная студия. Не игроделы. Просто худстудия.

Сказать, что при изучении этой демки я подбирал с пола челюсть - это ничего не сказать.
Это красиво и круто даже для многих проф игр, не то что уж для какой-то indie разработки.
Ленивые могут найти видео по названию игры "Mothhead" - "Мотылек".

Знаете, хочется даже на нее обзор написать, до того хороша.

Кстати, мегахит для iOS & Android - Dead Trigger - тоже сделана на unity3D.

Предоставлю слово Хабрахабру:


Как-то здесь на хабре была заметка о мероприятии про игру за два дня. Предлагалось зарегистрироваться, найти себе команду (всех тех, кого раньше не хватало), вспомнить старые залежавшиеся задумки, укрыться от внешнего мира на два дня и реализовать игру. Идея мне понравилась, и мне сразу захотелось попробовать ее на практике.


Из заметки "Игра за два дня". Ребята, кстати, продают результат эксперимента в iTunes Store. Ничо так, за два дня-то.

А вот тут интересная sucess-story про запуск онлайновой социальной мобильной игрушки Aircraft:


Перед запуском основного проекта — был запущен еще один небольшой (это был порт социальной игры), дабы провести так сказать разведку. В итоге ожидания оправдались и мы набрали 350 000 регистраций за 3 месяца при практически нулевом маркетинге. Сейчас аудитория продолжает расти и дает достаточный доход, чтобы компания развивалась дальше


Понятное дело, клиентская часть и обработка графики на unity3d.

И еще, вот история фейла:


Хотел бы с Вами поделиться опытом создания своей первой мобильной игры. Весной 2012 года глядя на аркадные «мотоциклы» своего знакомого, которые занимали верхние места в рейтинге Google Play, загорелся тоже сделать нечто подобное. Выбор пал на зомбодавилку, таких игр целая масса, но я думал выделиться полноценной 3d графикой, гаражом с возможностью прокачки техники. Опыт создания игр на движке Unity3d уже был, но под мобильные устройства делал впервые. Разумеется, делал не сам, а с художником, в свободное время.


Из заметки "История плохого старта"

Я не скрываю, я с детских лет мечтаю сделать свой 2d платформер. И вообще, идея делать игры мне всегда нравилась. Но я эту идею похоронил в 11 классе, т.к. не понимал и не понимаю математику (алгебру) вообще.

Периодически я находил разные "движки" на тему. Например, был прикольный RPG Maker - хороший конструктор для jrpg в 32 битном антураже. Ну это, как на Super Nintendo графика была, уровня Final Fantasy III-VI и Chrono Trigger. Потом я долго смотрел на OpenBor и Dizzy. Да, они прикольные, но... Они не давали возможности творить свое, только создавать "модификации" уже существующей игры-конструктора.

Сейчас я смотрю на unity3d и понимаю, что мечта лежит от меня в каком-то шаге. Да, там нужен C#. Но, черт подери, если остальное за меня проделает компьютер - почему бы не попробовать.

Суть простоты Unity3D - в его модульности. На официальном сайте - тысячи модулей, как платных, так и бесплатных. Модули касаются всего. Есть, например, модуль, позволяющий сразу рисовать 2D текстурки для игры в стиле pixelart. Есть комплекты готовых 3D моделек по тематикам - апокалипсис, зомби, мультики и так далее.
Да, стоят платные комплекты немало, но тут надо учитывать - unity3d это не баловство, это реальная коммерческая разработка игрушек.

Я приступил к поискам статей на тему. В самой Unity3D я нашел видеотуториалы и прочее. Я с самого начала беспокоился, что 2D игры в 3D среде разработать нельзя. Оказалось - можно.

Инструментарий для 2D (примерный) можно найти тут - http://gamatoz.ru/publ/tutorial/sozdaem_2d_igru_na_unity3d_chast_1/1-1-0-5.
Он бесплатный, относительно удобный. Вот-вот выйдет новая версия unity3D, где весь инструментарий встроен изначально.

Полным полно различных учебных мануалов в стиле "делаем копию игры Y на unity за Х часов", где разной степени бородатости люди разьясняют все буквально на пальцах.

Пока пытаюсь понять, что мне понадобится, на что обратить внимание в первую очередь. Думаю, где взять графику. И штудирую мануалы по unity3D.
Если кто в теме и готов дать наводки - я буду безмерно благодарен.
Tags: .рубрика: инди-игры, .рубрика: как делают игры?
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments