городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

игромир (3 октября)

Ранний (он же журналистский) доступ на выставку Игромир - это прекрасно. Спасибо LiveJournal вообще и rhunwolf в частности.
Возможность спокойно побродить, не отпинываясь постоянно от напирающих толп, все оценить, разузнать и разнюхать (с) Рикки-Тикки-Тави - бесценна!



Общее впечатление: хорошо. Много позитивно настроенных людей, как сотрудников (они еще свежи и довольны, не успели устать за четыре дня), так и посетителей. Косплееры самых разных цветов и размеров. Вот, например, Джокер копирует Пирамидхэда.



На стенде Nintendo - исключительно дружелюбные сотрудники. Одна милая девушка долго и терпеливо учила меня обращаться с Wii U (что, скажу я вам, не фунт изюму и даже не килограмм яблок). Магазин "Мир Нинтендо" порадовал отличной подборкой ретро-игр (включая официальные боксы Platinum, HeartGold, SoulSilver и даже раритетный Pokemon Conquest) и забавным стендом со всяким марио-и-вроде-того стаффом.



Магазин 1С. Продает как игры, так и кучу мелочей по совершенно рандомным лейблам (рядом с плюшевыми злыми птичками - фигурки Соника и "лизун" в форме Джейка из Adventure Time), плюс MTG-бустеры. Чего мне стоило не купить бустер, зазывно мерцающий фойловым фениксом Чандры!





Собери паззл на тему ArcheAge как можно быстрее, соревнуясь с противником! Я успела быстрее, хе-хе. Приз - футболка.



Фурри атакуют!



Человек-банан. Просто банан. Не спрашивайте.



Человек-бритва. Я тут вообще ни при чем.



Все уже поняли, да, что пока остальные взахлеб щелкали милых девочек, я снимала совершенно другое?



Впрочем, девочки тоже есть. Чуть-чуть.



Клуб стрельбы из лука "Варяг" давал возможность каждому желающему пострелять и порадоваться. Я успела обзавестись опытом по натягиванию чужого спортивного лука (это тяжко, очень тяжко), поэтому не была уверена, как у меня выйдет и выйдет ли. Но вышло! Не знаю уж, какие луки там использовали, но этот пришелся по плечу и по нраву, и был удивительно удобен. Не отказалась бы поупражняться подольше. Рядом, кстати, был небольшой скалодром, так что Игромир был за спорт - отнюдь не только в "кибер" его варианте.



Мы играли, мы играли... но ни разу не устали. Стенд Neverwinter Online. Слоган "Добудь свой лут" гордо виднеется сбоку.



Стенд сами-видите-чего. Один из самых популярных.



Всем привет!



Фотосводка окончена, расскажу про игры, которые удалось заценить.

Pokemon X\Y
(Nintendo 3DS)



Разумеется, демо, а не полноценная игра; полноценная, как уже не слышал (от меня) только ленивый успевший убежать, выйдет 12 октября. Демоверсия опробована на двух приставках по очереди - на 3DS XL и на обычной 3DS; и, как ни странно, на обычной выглядит лучше. Растягивание экрана на максимум все-таки не каждой игре на пользу.

Как известно, X\Y - это первый эксперимент Nintendo, попытка перенести традиционно плоские поке-игры в трехмерность и одновременно смена графики на более современную. Скажу сразу: попытка удалась. Побежденный вами тренер горестно пожимает плечами, наша героиня победно улыбается, все виденные мной покемоны трехмерны и весьма красивы. Побежденный зверь не "проваливается сквозь землю", как раньше, а отзывается в свой покеболл, атаки зрелищны, в общем, никаких нареканий.

Об увиденном кусочке игры: отлично. Начинаем с тремя покемонами: Froakie (водяной стартер; википедия говорит что стартер выбирается рандомно, но мне почему-то оба раза выпал лягушонок), Helioptile, Sylveon (новая иви-люция, нового же типа Fairy), в двух шагах от точки начала игры ловим круглого, желтого и довольного Пикачу. Суровые хардкорщики уже на этом месте растекаются в лужицу от счастья. Не-суровые играют дальше, сражаются со встречными тренерами, умиляются возможности ездить верхом на бродячем козло-покемоне, ловят еще парочку, добираются до профессора (финал демо)... и тут уже растекаются в лужицу, опадают и кристаллизуются на экране 3DS совершенно все. Ибо нам дают Мьюту 100 уровня.

Для не игравших в Покемонов и вообще не видевших Мьюту даже в аниме - с чем бы сравнить... ну представьте себе, что в новой Dragon Age вы вдруг сможете принимать драконью форму Флемет.  Или, что точнее описывает ситуацию, за саму Флемет и играть. Дело даже не в убер-возможностях; дело в самом факте.

Мьюту гордо демонстрирует нам свою мега-форму (еще одна фишка игры), побеждает покемонов профессора, и наш герой гордо уходит в закат. Конец демо.

Плюсы: собственно, сплошь плюсы: обещанное 3D, эффектнейшие схватки, новые покемоны, старые покемоны... Мьюту!!! Минусы: демоверсия ограничена по времени, и вволю побродить по окрестностям, отлавливая всех встречных, не дают. Увы.

Ждем двенадцатого!

ArcheAge
(PC)



Ну уж о ней, наверное, слышали все. Издатели громко называют ее "самой ожидаемой онлайн-игрой 2013 года", я выражусь скромнее: корейская ММОРПГ от создателей Lineage, с анонсированным неплохим набором функций (включая систему собственных домов, любопытные возможности времяпрепровождения, включая огородничество и скотоводство, собственный транспорт - от тощей кобылки до практически полноценной "машины", от утлой лодчонки до огромного корабля). Ждут ее действительно многие, заявок "хочу на ЗБТ" не счесть. А на Игромире всем желающим давали эту самую АА бесплатно пощупать. Высокоуровневых персонажей не было, начинали с самого что ни на есть нубского старта. Но все-таки ура! Ибо было интересно.

Сразу оговорюсь: перевод, насколько я понимаю, находится в альфа-версии, поэтому его критиковать не буду. Перевели - и ладно. Квесты понятны - и ладно. Квестовые названия совпадают с игровыми - вообще отлично!

Про саму игру же... создание персонажа - ок. Но огорчает, что (с моей точки зрения, разумеется, но у меня вроде как не перекошенные каноны внешности) создать симпатичного-обаятельного персонажа совершенно невозможно - или очень трудно. Разумеется, играть я сразу взялась за расу кошек-ферре, так вот: парни еще куда ни шло (хотя подобрать подходящий вариант тоже не с первого раза вышло), а от девочек с их огромными лунатично затуманенными глазами без зрачков и круглыми как по циркулю мордочками хочется шарахнуться. В общем, если тянет посмотреть на симпатичных нэк, дорога вам в Final Fantasy XIV, а никак не в ArcheAge.

К графике претензий нет. Графика и графика. Не Final Fantasy, опять же, но и не устаревший движок. В стартовой истории за ферре нам показывают равнины, скалы, прайды ручных львов, шатры кочевого кошачьего племени, бесконечные тотемы и столбы духов: красиво. Дают даже полетать на чем-то вроде параплана (модель Чингачгук 2.0, кожаная, усовершенствованная). По крайней мере, стандартные признаки нуболокации "вот тропинка, вот я сам, вот я топаю в леса" отсутствуют.

Порадовала возможность ферре передвигаться прыжками на четвереньках, заметно увеличивая скорость бега; впрочем, это мы уже видели в WoW, у воргенов. Интерфейс интуитивный, щелк, клац, привычка вырабатывается за три минуты (что хорошо). С НПС разговариваем, во врагов стреляем, квесты собираем...

И вот тут я, честно говоря, начала разочаровываться. Поначалу все прекрасно, от слов приемной матери "я помню, как нашла тебя в камышах плачущим от голода котенком" пробивает на слезу, квест "подружись с маленьким львом" тоже порадовал (львы - верные спутники расы ферре, являющиеся одновременно и преданными товарищами, и ездовыми животными).

Потом... а вот потом идет стандартная схема "пройди инициацию, докажи, что ты пацан, а не тряпка", вызываем духа предков, дух предков... на нас радостно нападает. Опа. Выясняется, что он так нас одобрил. Отмутузив духа предков, продолжаем инициацию, мутузим еще кучу духов предков, проходим ее на "пятерку", нас отправляют искать друга-двоечника, который провалил экзамен и заблудился в трех соснах (в нашем случае - в трех скалах). И тут внезапно видим какого-то незнакомого кошака (друг подсказывает - сын вождя), который стоит в кругу а-ля магия крови с какими-то своими товарищами и вдохновенно чего-то кастует (друг подсказывает - плохо кастует, ай, нехорошо, надо остановить!). Останавливаем. Ну как еще можно остановить? Убив, конечно. Кстати, быстро респящиеся мобы класса "товарищи сына вождя" мало того, что мешают, так еще и нейтрализуют всю атмосферу. Тут, ясен мэлорн, резко выясняется, что за убийство оного сына вождя нам дадут... не молока и сливок, а, скорее всего, грамоту "взять живым или мертвым". Логика! А друг? А друг, конечно, ни при чем.

Далее следует полет на шкурном (из шкур потому что) параплане, поиски самого умного, который может нас из этой ситуации выпутать, задание "нас простят, если мы сделаем то-то и то-то"... На этой стадии я вышла. Честно говоря, завязка мне показалась откровенно странной.

И да, побочные квесты совершенно классические: найди травку, убей зверюшку, помоги соседнему племени. Мобы классически бродят вокруг стартовой локации, тщательно стараясь не заходить на основную дорогу, дабы не приведи духи предков нам не помешать, и респятся со скоростью, достойной лучшего применения; НПС классически отказываются разговаривать в принципе после того, как сказали все нужное (хотя стражники каждые несколько секунд бормочут что-то вроде "в Багдаде все спокойно", надоедая почище пресловутой железяки в колене). Стрелочка, указывающая на место квеста, "поселения" из двух-трех шатров, травы, травы, скалы, скалы. Честно говоря, описать сложно, но это чувствуется: играем мы в очередную "восточную" РПГ, только в новой обертке и под новой косметикой. Но ведь такие игры многим нравятся? Значит, они будут выходить снова и снова. Тем более что в ArcheAge обещали кучу функций: те же дома, фермы, персональные корабли за первые полчаса игры не покажешь. Не исключено, что интерес вполне себе будет расти по мере прокачки.

Так что каждому тут, разумеется, надо действовать по классическому "думайте сами, решайте сами". Игра-то неплохая в принципе. Просто, вероятно, у меня уже передозировка такими ММОРПГ - передозировка, действующая эффективнее любой прививки.

Dungeons & Dragons Neverwinter \ Neverwinter Online
(PC)



Очень противоречивая вещь. Вроде бы за нее - то, что действие происходит в сеттинге Forgotten Realms серии Dungeons & Dragons; да-да, том самом, который мы все знаем и любим, если не любим, то как минимум уважаем. Присутствует редактор, позволяющий каждому создавать свой контент, свои квесты, свои изолированные "миры" (вроде бы в ММОРПГ такого еще не было) - и предлагать их для прохождения другим. То есть, разумеется, девять из десяти "самодельных" заданий от прочих игроков окажутся ерундой, но даже если брать каждый десятый - игра наскучить не может вообще.

А против - то, что разработчиком является Perfect World Entertainment, студия вроде как и неплохая, но шибко известная четкой направленностью на донат. Тот же Perfect World, та же Jade Dynasty... Хочешь маунта - плати, хочешь красивую одежку или облегчение прокачки - плати. Понятно, что схема free-to-play шагает по планете, а разработчикам тоже надо кушать, но... после определенного опыта игр в такие продукты вас настигает приступ ясновидения. То есть теперь вы ясно видите, какие деньги ушли на всю эту роскошь, и как они могли уйти на что-то более полезное. И да, чужие квесты\истории имеет смысл проходить исключительно ради этих самых историй, поскольку лут игроками не определяется. С одной стороны, плюс (а то все нагенерят себе супер-пупер посохов), с другой - немного огорчает.

Демо-версия примечательна тем, что из нее понятно... А вот ни гоблина из нее не понятно. Мы берем квест, топаем в подземелье (подземелье не то что под боком, а прямо-таки в соседней локации), некоторое время красиво шарахаемся по подземелью, топчем врагов, дергаем рычаги и уворачиваемся от атак. Подземелье ничего, интересное, враги тоже неплохи; признаюсь откровенно, до того, как до меня дошло "это же ММОРПГ, елы-палы", я искренне считала, что играю в соло-слешер. Проходится вся эта радость минут за семь; если отвлекаться на поболтать, похихикать и пофотографировать - за пятнадцать. Потом финальный босс и золотой сундучок, знаменующий собой конец демо-версии. И все бы прекрасно, но... что это было, Холмс? Как можно оценить ММОРПГ за одно подземелье?

Кое-что оценить удалось: бои. Бои интересны, линии атак боссов и монстров прорисовываются на полу\земле\траве, от них не только можно, но даже и нужно убегать, отпрыгивать и уворачиваться. Вообще принцип "стоим на месте, швыряем фаерболлы" тут явно не прокатит, нужно бегать. Присутствуют боевые фамильяры; я бегала с ручным орлом (орел? в подземелье? фигня вопрос). По отзывам, ПвП неплохое; учитывая динамичность игры, это, пожалуй, неудивительно.

Впрочем, за успешное прохождение демо давалась футболка, поэтому я не в обиде за ее "урезанность". Все желающие, впрочем, могут оценить игру на английском - она уже давно вышла. Но учтите, что милейшие ребята из Perfect World несколько лет назад закрыли свой сайт для всей России оптом, поэтому придется мудрить с прокси и анонимайзерами. Старые аккаунты (вроде моего, созданного года четыре назад) еще действенны; но таких единицы.

Beyond: Two Souls\За гранью
(PS3)



"За гранью", как перевели у нас Beyond: Two Souls - это интерактивное кино, больше всего напоминающее Heavy Rain (что неудивительно, ибо сценарист и режиссер - все тот же Дэвид Кейдж). Нажимаем кнопки в ключевых местах - процесс игры движется дальше, кнопками выбираем направление диалогов, чуть более подробно сделано управление "телекинезом" главной героини.

Прорисовка - вполне на уровне современных фильмов. Именно фильмов - лица настолько подробны, что сходу и не отличить. Немудрено: героиню срисовывали с Эллен Пейдж, которая знакома большинству читателей по фильму "Начало" (играла юную "архитекторшу снов" Ариадну). Собственно главная героиня - девочка Джоди Холмс, обладающая паранормальными способностями: она может общаться со странным невидимым существом по имени Айден, и с его помощью творить многое, что недоступно большинству. Нам предстоит сопровождать ее в течение 15 лет жизни - с восьмилетнего возраста до двадцати трех лет.

Игра разделена по эпизодам жизни девочки; разумеется, видела я только несколько - самое начало, подростковый возраст и юность Джоди. Но понравилось, очень понравилось. Во-первых, моя любимая тематика про паранормальные явления (на груди орден за X-files, медаль за "Пси-фактор", мелкие грамоты за кучу прочитанных книг на тему), во-вторых - графика, в третьих... ну да, это кино. Ну и что? Зато красиво. И не бойтесь, вам не придется лениво сидеть в кресле всю игру, изредка тыкая в кнопочки, заботливо подсказанные разработчиками; придется и побегать, и подраться - самим! - и искренне попереживать за Джоди.

Отличный фильм бы вышел. Но, я думаю, игра будет еще лучше.

Donkey Kong Country: Tropical Freeze
(Wii U)



Очередная двухмерная аркада про забавную гориллу. Честно говоря, не знаю, имею ли я право писать про нее; поиграть-то поиграла, оценить оценила, но мое внимание занимала никак не горилла, а управление Wii U. Я считаю себя существом умеренно неконсервативным: мышь, джойстик, PSP и PS Vita, DS и 3DS-тачпад, "положь колдобину со стороны загогулины и два раза дергани за пимпочку"... Обычно, если хватаешься за незнакомый джойстик (дамы, нечего хихикать! это не был намек!), интуитивно знаешь, что делать, хотя бы примерно. Но когда впервые берешь в руки Wii U... впечатление такое, как будто тебе выдали пульт от телевизора и пудреницу. И сказали: "чего тормозишь? играй на этом!".

Кхм. Простите, отвлеклась.

Donkey Kong вполне себе Donkey Kong, красивые пейзажи, постепенное возрастание сложности (первый - элементарный даже для меня, но девушка-инструктор призналась, что последний уровень демо не прошел пока никто), бананы, прыжки, ныряние, уворачивание от ловушек, враги - рыбы, черепахи, всякая живность. Бодрая музыка. Для любителей двухмерных аркад без лишних закидонов - самое то. Я скорее за те, что с "закидонами", например, Grief Syndrome по Мадоке.

А Wii U... видимо, оно все-таки не для меня. Как ни печально сие осознавать.

Final Fantasy X - X2, HD Remaster
(перевыпуск для PS3, улучшенная графика)

Играла мало, сразу признаюсь. На десятой минуте была позорно сожрана тремя пираньями, так и не поняв, как оно произошло (бой вроде бы не реалтаймовый?). Впрочем, полагаю, это оценка исключительно моего нубства, а не игры.

Могу прокомментировать только касательно "улучшенной графики": не знаю, какая она была в оригинале, но в перевыпуске... бывает лучше. И камера, цепляющаяся за выступы пейзажа, мешает. Возможно, я придираюсь, ибо все еще зла из-за пираний. Не спорю. Но как?.. И почему так быстро?.. Эх.

Галопом-по-Европам, увиденное мельком:

- новый Соник для 3DS, Sonic Lost World. Ну что сказать? Соник есть Соник, синий ежик марку держит твердо. Уровни, как и положено при такой-то основе, трехмерны, разноцветны и красивы.
- Assassin's Creed IV: Черный Флаг. Тут я и вовсе не играла, наблюдала из-за плеч других. Морские бои впечатлили. Остального, в общем, почти и не показали - но какое море! Джек Воробей бы одобрил... простите, капитан Джек Воробей.
- стенд с настольными играми. Отлично, как всегда. Выбор, как всегда, радует.
- стенд "Игромании" со старыми журналами по 50 рублей.
- турнирная зона с огромным залом для League of Legends.

Давшее отдых усталым лапам: Wi-Fi зона с креслами-мешками от "Навигатора игрового мира" и удобные сиденья с зарядками для 3DS от Nintendo.

Вообще не увиденное: Warface. В принципе, это игра вообще не то чтобы моего любимого жанра\типа\стиля... но у стенда игры была такая давка, словно там раздавали брильянты с гусиное яйцо размером. И это в первый-то день, когда пускают далеко не всякого! Трезво прикинув вероятность брильянтов и разделив на ценность собственного здоровья, я туда не пошла.

Не(до)оцененное: танки (о них уже написали, и много).

Скорее всего (если не случится форс-мажора), буду на Игромире еще пятого, в субботу. Пишите, звоните, ловите, если что вдруг!
Tags: .событие: Игромир, .содержание: картинки, .форма: репортаж, perfect world, pokemon
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments