quazatron

Organic Matter — фейк-игра из девяностых становится реальностью


Думаю, многие владельцы ZX Spectrum в начале девяностых если не покупали, то хотя бы видели книжки-гайды из серии «500 игр» издательства «ВА Принт». Тогда мы не знали, что чем дальше, тем больше в этих сборниках было описаний несуществующих игр, выдуманных авторами. И уж такое всё было вкусное: совершенное оружие взбунтовалось, и против него посылают ещё более совершенное оружие, которым управляете вы; ягненочек отправляется спасать свою маму от волков, но примерно в середине игры находит ружье; самый одинокий человек на земле идет сражаться со злодеями, которые выжили его из дома, чтобы устроить там нарколабораторию... Сборник игр по мотивам этих описаний мог бы стать хитом даже сейчас. Я тоже поддался очарованию этой постмодернистской выходки — в результате получился космический нехоррор Organic Matter. (Для запуска нужен эмулятор ZX Spectrum, они есть для самых разных платформ.)
Collapse )
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…

Обзор Pharaoh (1999)

Долгое время Я был знаком градостроительными симуляторами в основном по серии Sim city, которые  хоть и вызвали интерес, отпугнули достаточно высоким порогом вхождения . Погрузилcя в  этот жанр когда  познакомился с продукцией студии Immersion games известной по серии Cesar. Моей же первой игрой от этой студии был Pharaoh. Первый раз диск мне дали на время. Тогда я не знал английского и  мало что понимал. Разумеется, совершал целую кучу ошибок, но мне было весело. Я строил не функционирующие города,  попадал в долги и начинал заново. Потом несколько  лет спустя я достал и русскую версию  и тогда для меня раскрылась вся глубина геймплея этой весьма интересной игры. После этого все градостроительные игры я сравниваю именно с этой стратегией.

Collapse )

Streets of Rage 4: Улицы разбитых челюстей и сбывшихся надежд

Как помнят самые наблюдательные мои читатели, в хрустально-солнечном детстве у меня не было игровых консолей, зато была могучая машина с папиной работы с Двести Восемьдесят Шестым (amen that!) процессором вместо сердца, поэтому волшебный мир beat'em up, пробуждающий в организме самые древние инстинкты, в те времена целиком и полностью состоял для меня из «Золотого Топора». Остальных (как потом оказалось, даже более популярных) представителей жанра, приходилось жадно вкушать задним числом, после уроков, у одноклассников с консолями. Другой популярной забавой было бегать через полтора квартала в магазин «Спорт», где не всегда блестяще образованные, но безусловно упоённые сознанием собственной магической власти юные продавцы летсплеили за прилавком на SNES'ах и Мегадрайвах. Собственно, там я впервые увидел Street of Rage и понял, что вселенная действительно огромна.



Collapse )
Рейдеры Великого недорожья

Видеодневник разработки King's Bounty 2

Привет, друзья-сообщники! Вот уже более полутора лет я и Евгений Нестеровский smartgaming_ru работаем в команде разработчиков King's Bounty 2. Хочется рассказать об игре, но нельзя, NDA. Поэтому вот хоть выпуск дневников разработчиков опубликую.



Предыдущие выпуски дневников разработчиков здесь.

Soviet Unterzögersdorf

В 1993 г. в Австрии зародилась арт-группа "Monochrom", которая объединяла любителей искусства, философии, робототехники, политики и других увлечений. Находится этот коллектив на территории крупнейшего в мире культурного комплекса, "Квартала Музеев". Это весьма своеобразное объединение, придерживающееся условно-левых взглядов, которое активно занимается экспериментами с развлекательным, образовательным и эстетическим контентом, продолжая богатую немецкую традицию перфомационного искусства. Лидером и душой группы является длинноволосый блондин Йоханнес Гренцфутнер. Группа в итоге отметилась многим – издавала арт-журнал, отметилась едва ли не во всех видах искусства, отличаясь интересом к сетевой культуре. Подробности можно найти в Википедии.



В 2001 г. она запустила проект Soviet Unterzoegersdorf – это название вымышленной советской республики, оказавшейся в Австрии. Идея родилась у Гренцфутнера после того, как он погостевал у бабушки в деревне и под воздействием ее весьма клюквенных воспоминаний о советской оккупации задумался, что было бы, если бы в Австрии установился коммунизм. По легенде это последняя советская республика, которая занимает 2,5 квадратных километра в Австрии между полем и местным шоссе в старой деревне. У власти по-прежнему местная компартия, никаких дипломатических отношений у страны нет, разве что с Китаем и Северной Кореей, а промышленность в основном заключается в добыче и перевозке гальки. Несмотря на это, все жители страны поголовно обладают высокой сознательностью и верят в коммунизм, а у государства до сих пор остались собственная космонавтика, суперкомпьютеры, ракеты и прочие необычные изобретения. При этом у нее до сих геополитический конфликт с соседним проамериканским городом US-Оберцёгерсдорф, который в 1990-м году совершил атаку на скоростных тракторах и посмел захватить у них земляной холм!

Collapse )

The Eternal Castle Remastered: пронзительная изнанка ностальгии

Организму не хватает причудливых игр. Сегодня – подходящее время рассказать как раз о такой. Пиксельные стены «Вечного замка» возводят мистификацию в ранг искусства. Уже одно лишь название: The Eternal Castle Remastered – умышленно вводит игрока в заблуждение, причём дважды. Во-первых, «Remastered» очевидно подразумевает, что перед нами обновлённая версия безвестной игры прошлого, не так ли? Нет, друзья, никакого The Eternal Castle никогда не существовало. Создатели выдумали его. Во-вторых, «обновлённая версия» подразумевает некоторое, гм, обновление, правда? Бесстыдно увеличенное разрешение, перерисованные молодым амбициозным художником спрайты, добавленная в антрактах кинематография и прочая, и прочая, в соответствии с молодёжной модой. Нет, всё наоборот. Мы имеем дело не просто с графикой «под старину», не просто с пикселем «а-ля-8-бит». Игра целиком исполнена в палитре CGA, причём настолько добросовестно, что глаза здесь подвергаются испытанию не меньшему, чем влекомые спинным мозгом пальцы.



Collapse )

Red Dead Redemption 2 как «роман места»

Уж много воду утекло с той поры, как я завершил Red Dead Redemption 2, но пришло время вспомнить.

Страшно подумать: я проходил игру больше года, упоённо заныривая туда, затем надолго покидая, но всегда возвращаясь снова, как к себе домой. Я уделил ей в общей сложности, вероятно, часов двести драгоценного времени, что многим из вас может показаться житейским пустячком, однако со мной, человеком не ведавшим костлявых лап ММО и никаких состязательных дисциплин кроме файтингов, такое случилось впервые.



Пока я лихо скакал в шляпе на лошадях, о Red Dead Redemption 2 высказались практически все, кто хотел, поэтому я постараюсь – как всегда тщетно – не быть здесь излишне многословным; но поговорить нужно обязательно, потому что, ребята, эта игра – принципиальная веха и в эволюции игрового жанра, и в искусстве вообще. И в отличие от первого абзаца, сейчас моя ирония минимальна.



Collapse )

Nine Witches Family Disruption (2019): наци-зомби-квесто-проходняк



Совсем недавно вышел очередной инди-квест от студии с какими-то испаноязычными именами в составе – Nine Witches Family Disruption. Завязка не впечатляла: «В 1944 году где-то в норвежской глубинке на небе является загадочная Тёмная луна, а отряд эсэсовцев пытается использовать это событие, чтобы высвободить древнее проклятие и переломить ход Второй мировой войны. Этому мы и будем пытаться воспрепятствовать – в роли специалиста по паранормальным явлениям русского по происхождению (но состоящего на британской службе) профессора Алексея Краковица и его помощника японца Акиро Кагасавы». Итак, нацистский оккультизм, шпионская история, зомби-фашисты – как оригинально, не правда ли? Тем не менее, отзывы были благожелательные, игра короткая, и я ее поэтому прошел.

Сразу надо сказать, что итог получился лучше, чем я рассчитывал, но игра в целом никакого впечатления не произвела. И так как мне было жаль тратить время на составление отзыва к какой-то проходной инди-игрушке, я решил наглядно на ее примере поговорить о том, как надо и как НЕ надо делать квесты – и сравнить ее с положительным примером в лице недавно пройденного мною другого трэш-квеста о нацистах – The Flight of Amazon Queen (1995).

– Итак, всем встать. Ну что, не знаю, кто вы – латиноамериканцы, испанцы или прочие макаронники, но сегодня я буду с вами строг, как родной папаша. Садитесь, квестоделы недоделанные. Речь будет о вашем дебюте, о котором я хочу сказать пару слов. Скажите спасибо Александру Преймаку, который перевел текст, пусть и с опечатками – без перевода бы я и не стал туда даже заходить.

Collapse )